Posted 12 декабря 2019,, 17:32

Published 12 декабря 2019,, 17:32

Modified 17 сентября 2022,, 16:36

Updated 17 сентября 2022,, 16:36

Прокуратура утвердила обвинительное заключение по делу о крушении «Боинга» в Казани

12 декабря 2019, 17:32
Генеральная прокуратура России утвердила обвинительное заключение по уголовному делу о катастрофе лайнера «Боинг 737-500» в аэропорту Казани. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ведомства. Самолет принадлежал авиакомпании «Татарстан».

Подозреваемыми по делу проходят бывший заместитель генерального директора авиакомпании Валерий Портнов и заместитель директора летной службы Виктор Фомин. В отношении них возбудили дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, которое по неосторожности повлекло смерть двух и более лиц.

В материалах дела указано, что самолет разбился 17 ноября 2013 года примерно в 19:23 в аэропорту Казани при заходе на посадку. В результате погибли 44 пассажира и шесть членов экипажа.

Следствие считает, что командир самолета Рустем Салихов и второй пилот Виктор Гуцул не смогли совершить посадку. При этом у Салихова не было первоначального летного образования, а у Гуцула — достаточных практических знаний и опыта. Отмечается, что пилоты не смогли безопасно уйти на второй круг, что и привело к авиакатастрофе.

Причиной происшествия стали нарушения нормативных требований, которые допустили Портнов и Фомин при приеме Салихова на работу, который предоставил фальшивые документы. Помимо этого, подозреваемые направили командира корабля на переучивание по курсу пилотов «Боинга 737» и допустили его к выполнению самостоятельных полетов, не обеспечив надлежащую теоретическую и тренажерную подготовку.

Помимо этого, в отношении бывшего руководителя Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации Шавката Умарова возбудили уголовное дело по статье о халатности, которая повлекла по неосторожности смерть двух или более лиц. При рассмотрении кандидатуры Салихова на курсы переучивания он не проверил подлинность летных документов.

В результате командир воздушного судна получил доступ к пассажирским перевозкам в качестве пилота, что привело к авиакатастрофе. После утверждения обвинительного заключения дело направили в Лаишевский районный суд Татарстана для рассмотрения по существу.

Согласно результатам Межгосударственного авиационного комитета (МАК), причиной авиакатастрофы стала неподготовленность экипажа. Среди пассажиров на борту самолета были глава управления ФСБ по Татарстану Александр Антонов и сын главы РТ Рустама Минниханова Ирек Минниханов.

"