Posted 16 декабря 2019, 15:46

Published 16 декабря 2019, 15:46

Modified 20 августа, 15:34

Updated 20 августа, 15:34

Тащили за руки и за ноги: 500 силовиков vs активисты палаточного лагеря

16 декабря 2019, 15:46
Сегодня стало известно о задержании жителей палаточного лагеря, разбитого на месте строительства дороги к мусоросжигательному заводу. Inkazan собрал все, что известно о произошедшем на данный момент - активисты сообщили о 500 сотрудниках правоохранительных органов, жестком задержании пенсионеров и лжи Telegram-каналов.

Второго декабря активисты, выступающие против строительства мусоросжигательного завода близ поселка Осиново и ЖК «Салават Купере», разбили палаточный лагерь на месте прокладки дороги к участку, где должно расположиться предприятие. Они блокировали движение строительной техники. Активисты считают, что дорога строится незаконно. На место прибыли полицейские, назвавшие это несогласованным пикетом, люди объяснили, что «вышли на пикник».

Они заявили, что написали заявления в полицию и прокуратуру. И пообещали стоять, пока строительство не прекратится, потребовав, чтобы правительство Татарстана вмешалось в ситуацию и вышло на диалог. На той же неделе официальный представитель Казанского Кремля Лилия Галимова призвала активистов и рабочих действовать в рамках закона и добавила, что обращения о встрече с властями в соответствии с официальным регламентом не поступало.

Тогда же ФАУ «Главгосэкспертиза России» одобрило компании «РТ-Инвест» проект МСЗ. Впоследствии власти Татарстана в очередной раз пообещали провести независимую международную экспертизу — ее доверили специалистам из Германии. Их заключение планируется получить в начале следующего года. Однако фактически решение о строительстве уже принято. «РТ-Инвест» заявила, что будет применять на производстве последние стандарты Евросоюза.

Сегодня активистка Вера Керпель заявила о задержаниях. Ирина Никифорова, член движения «Против МСЗ, за раздельный сбор и переработку отходов» сообщила Inkazan, что «происходил цирк». «Мы сидели спокойно, ждали рассвета, начала подъезжать техника, после техники начали подъезжать полиция, сотрудники Росгвардии и ОМОНа. Было их около 500 человек вместе с курсантами», — сказала она, добавив, что увидела эти данные в одном из документов в полиции.

По ее словам, сначала сотрудники правоохранительных органов оцепили территорию у тепличного комбината «Майский» и центра продаж Scania, а затем перекрыли движение по всему периметру, не пуская тех, кто хотел попасть в палаточный лагерь с трассы, и позволяя строительной технике работать. В Telegram-каналах сообщали, что к активистам приезжал глава Зеленодольского района Михаил Афанасьев, однако официальное подтверждение было опубликовано только вечером.

«Люди высказывают свою гражданскую позицию, к этому надо относиться с уважением. Мы должны наладить с ними конструктивный диалог. В любой спорной ситуации у каждого своя правда. Однако, есть закон. И его должны соблюдать все. Очень важно, чтобы любая позиция озвучивалась корректно, а действия — проходили в правовом поле», — цитирует Афанасьева его пресс-служба.

В релизе указано, на встрече присутствовали начальник службы безопасности «Волга-Автодор» Андрей Черкасин и глава ОМВД России по району Айрат Ханбиков. Они показали активистам разрешительную документацию на строительство завода и предложили разойтись. Telegram-каналы сообщали, что часть жителей палаточных городков разошлась. Однако Никифорова это опровергла, заявив, что задержали всех 19 человек, стоящих возле палаток.

«На месте палаточного лагеря мы 1,5 часа точно находились пока они всех разнесли. Кого-то тащили за руки и за ноги, очень ужасно ОМОНовцы просто… Никакого уважения, там были женщины пожилого возраста, которые им годятся в матери. Где-то часа 1,5 стояли там. Приехали в Зеленодольск, мы еще здесь час, наверное, ждали — по-ходу, очередность была — кого-то первого пропускали, кого-то потом», — рассказала она. МВД по РТ произошедшее не комментирует.

Никифорова подтвердила, что Керпель вызвали скорую помощь. Впоследствии плохо стало 62-летней Татьяне Воробьевой, у которой диагностировали гипертонический кризис, и Валентине Скворцовой — ее, по словам активистки, «утащили на носилках», но ей стало лучше — на женщину уже составили протокол. Никифоровой также потребовалась помощь медиков. Она рассказала, что полицейские сопровождали ее в больницу.

Она заявила, что написала заявление по факту удерживания в отделе полиции, ссылаясь на то, что ее шестилетний ребенок находится без присмотра взрослых со старшим братом. Согласно данным сайта «Открытая полиция», задержанные могут находиться в отделе до 48 часов, если вменяемая им статья предусматривает арест по решению суда. Активистам вменяют ч. 2 ст. 20 КоАП «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания».

Никифорова опровергла сообщения Telegram-каналов о том, что задержанные жители палаточного лагеря дают показания против Керпель и сознаются, что она их подкупила. По ее словам, это «фальсификация, наговоры». Женщина сообщила, что никто из находящихся в отделе активистов не делал соответствующих заявлений. «И никого она не подкупала — какие деньги, вы что?», — добавила она.

«С меня объяснения взяли, протоколы составили. К протоколу было приложено три видео и было написано, что у нас была сцепка рук, еще там что-то было — на видео этого даже не видно. На меня просто наклеветали. Со своими объяснениями я протокол подписала. Нас повезут в суд. Три человека, которые сейчас сидят в актовом зале. Видимо, ждут четвертого, чтобы повезти в суд», — рассказала Никифорова.

Подпишитесь