Posted 25 декабря 2019,, 16:00

Published 25 декабря 2019,, 16:00

Modified 17 сентября 2022,, 16:36

Updated 17 сентября 2022,, 16:36

Итоги-2019: закольцевание БКК, вторая ветка метро и зоопарк

25 декабря 2019, 16:00
Inkazan подводит информационные итоги года, вспоминая о наиболее значимых событиях, которые освещались в новостях издания. В Казани снова поднимались вопросы, связанные с грандиозными стройками.

Строительство Малого, Большого и Окружного транспортных колец предусмотрено генпланом 1969 года. Первое работает полностью, второе и третье – частично. В 2010 году началось строительство последних четырех км Большого кольца. На первый этап - прокладку 800 м дороги между улицами Булатова и Борисковская, до Тихорецкой - из федерального и республиканского бюджетов выделено 2 млрд рублей – город годами добивался софинансирования.

Мэр Казани Ильсур Метшин пообещал завершить первый этап к 30 августа 2020 года – столетию ТАССР. Он назвал проект самым сложным за время его бытность мэром – нужно расселить 75 жилых строений. В декабре 2018-го весь проект оценили в 6-7 млрд. БКК должно пройти вдоль пляжа «Локомотив», пересекаясь с маршрутом Малого кольца. Чтобы их разграничить планируется возвести дублер Кировской дамбы.

Строительство второй ветки метро обещали начать в 2017 году, но последнюю станцию первой линии сдали только в 2018-м. В июле начались подготовительные работы. В первый участок вошли станции «Улица Юлиуса Фучика», «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР», «Улица Академика Сахарова», перегонные тоннели. К 100-летию ТАССР одноименную платформу не сдадут – ориентировочный срок установлен на 2023 год.

Город не отчаивается – в генплане зарезервированы коридоры для еще 26 станций. 1 млрд рублей на вторую ветку выделила ИКЕА – ее прокладка начнется от торгового центра компании, до 2021 года по 1 млрд в год будет выделять бюджет республики. Глава Татарстана Рустам Минниханов заявлял, что финансирует проект только татарстанская казна, поэтому «быстро строить не получится».

Новую часть зоопарка «Река Замбези» - один из самых ожидаемых долгостроев стоимостью 1,89 млрд рублей - начали возводить в 2015 году, обещали сдать в 2016-м. Сроки часто переносили - генподрядчиком является ПСО «Казань» Равиля Зиганшина. Заключение о соответствии объект получил в начале декабря этого года, в конце декабря объект открылся в тестовом режиме.

Директор зоопарка Фанис Нурмухаметов заявлял, что первые посетители попадут туда до Нового года, все животные переселятся только к 2021-му. Куплены 22 из 34 видов зверей, приобрести слонов пока не получается – организация надеется на помощь «ТАИФа». 7 зебр подарил зоопарку Метшин. В этом году он посетовал: «зебры мои родные уже ждут третий год, чтобы приехать сюда».

В 2019 году Минниханов снова признал допущенные в Казани градостроительные ошибки - досталось главе минстроя и главному архитектору республики Иреку Файзуллину. «Люди, которые должны защищать, прогибаются. Потому что деньги они немножко сильно влияют. Но архитекторы должны быть очень самодостаточными и мужественными людьми», - сказал Минниханов. Главным архитектором Казани стала Ильсияр Тухватуллина, что не дает надежды на избежание ошибок в будущем.

Комментарий экс-мэра Казани Камиля Исхакова:

Соединение Большого Казанского кольца, которое происходит сейчас, - это идеи и замыслы наших времен. Мы длительное время не могли к этому подойти, очень сожалеем, и это усложняет транспортную схему города. Это у меня многолетняя мечта – соединить верх, Борисково со всеми микрорайонами. Я очень радовался, что по истечению даже стольких лет мечта претворяется в жизнь.

Хорошо, что нашли возможность и финансировать и строить линию метрополитена. Потому что кроме того, что она нужна, были созданы мощности: «Казметрострой» со своими заводами железобетонными, тоннелепроходческие комплексы простаивали. Сейчас все опять вошло в действие.

Когда мы только начинали строить метро, люди возмущались: «Вы что там деньги загоняете под землю? Отдали бы нам, мы бы купили хлеба». Сейчас каждый день 100 тысяч человек пользуются этим видом транспорта, все довольны.

Но когда (стройка – Inkazan) доходит до тебя, человеку становится больно и хочется, чтобы его тоже понимали. Мы решали такие вопросы «нежным» путем, находили возможности удовлетворить его потребности, чтобы ему не было хуже.

Уйма людей была в программе ликвидации ветхого жилья. Мы их перевозили в новые квартиры, а они ночью переезжали в старый дом - много было ситуаций. Я высоко ценю всех своих казанцев – это люди разумные, всегда можно найти договоренности в этих вопросах. И надо идти по этому пути, а не устраивать какой-то раздрай в этом деле.

"