Композитные самолеты Т-500 разрабатывает калужская «дочка» госкорпорации «Ростех» ОНПП «Технология». Управление проектом передали связанному с ней ООО «Аэропрактика», одним из совладельцев которого стал Никифоров — ему принадлежит 37% компании.
Самолет создан на основе разработок казанской фирмы «МВЕН». В основном его применяют в сельском хозяйстве, однако, по словам Шайхутдинова, аппарат можно использовать для геодезии и картографии.
Вице-премьер сообщил, что рынок испытывает дефицит летательных средств данного типа. Например, несколько лет назад во время нашествия саранчи на поля приходилось приглашать авиаотряды из Белоруссии для обработки полей.
В сентябре самолет представили журналистам. Сегодня он проходит летные испытания на Казанском авиационном заводе им. С. П. Горбунова — аппарату нужно получить сертификат воздушного средства.
Первая партия самолетов будет производиться на авиазаводе. Стоимость создания летательного аппарата оценивается в 2 млрд рублей, одного самолета - 12-25 млн. Первую партию из 10 самолетов заказала компания «РусАвиа» из Башкортостана.
Деньги, вырученные с их продажи, пойдут на создание собственного производства. Под эти цели было выделено 36 гектаров земли рядом с Иннополисом, где планируется построить 1,7 километра взлетно-посадочной полосы и само предприятие. Завод проектируется.