Летающую лабораторию на базе Ил-76 доработают для испытаний двигателя перспективного авиакомплекса дальней авиации (ПАК ДА).
На сегодня заключен контракт на 900 млн рублей, согласно которому, будет восстановлена летная годность транспортника, разработана конструкторская документация и будут проведены наземные отработки двигателя.
«Согласно контракту, наземные отработки двигателя ПАК ДА на самолете Ил-76 начнутся в конце 2020 года, а завершатся к концу 2021 года. После этого можно будет приступать к полетам», — отметил источник издания.
ПАК ДА разрабатывается компанией «Туполев». Предполагается, что серийное производство развернется на базе ее филиала — на казанском авиазаводе имени Горбунова. Ожидалось, что его запустят в 2028–2029 годах.
Разрабатываемый авиакомплекс должен заменить находящиеся на вооружении Ту-160, Ту-95 и Ту-22М3. Планируется, что ПАК ДА будет иметь гиперзвуковые орудия и ракеты класса «воздух-воздух». Благодаря этому самолет сможет передвигаться без сопровождения. Кроме того, новый бомбардировщик-ракетоносец не будет иметь хвостового оперения и будет дозвуковым. А значит сможет нести больше вооружения, чем Ту-160.