«Если подадут до конца января нам электроснабжение, обеспечит компания «Тозелеш», и «Сетевая компания» поможет нам быстрее подать напряжение в 4 МВт на станцию, то мы планируем начать проходку тоннеля», — рассказал Рахимов.
На данный момент смонтированный тонеллепроходческий комплекс (ТПК) ждет пусконаладки. Без подачи электроснабжения обкатать машину невозможно.
«Надо каждую систему проверить в режиме под напряжением. А напряжения нет, ТПК мертвый стоит», — добавил гендиректор «Казметростроя».
Строительство второй ветки метро планировали начать в 2017 году. Однако последнюю станцию первой линии — «Дубравную» — сдали только в 2018-м. В июле начались подготовительные работы на месте строительства второй ветки — у «Меги».
В первый участок второй ветки вошли станции «Улица Юлиуса Фучика», «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР», «Улица Академика Сахарова», перегонные тоннели. Ориентировочный срок завершения работ установлен на 2023 год.