Posted 14 января 2020,, 06:18

Published 14 января 2020,, 06:18

Modified 17 сентября 2022,, 16:41

Updated 17 сентября 2022,, 16:41

Минтранс отказался вводить единые требования по перевозке животных в самолетах

14 января 2020, 06:18
Министерство транспорта России не будет вводить единые требования по перевозке животных для всех российских авиакомпаний. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на ответ ведомства Общероссийскому объединению пассажиров (ООП).

Общественники предлагали установить единые требования по габаритам переносок для комнатных животных и их весу. Глава ООП Илья Зотов добавил, что можно было бы разрешить доплачивать за превышающий нормы вес питомцев. Помимо этого, организация предложила установить единые габариты ручной клади для всех авиакомпаний.

В минтрансе со ссылкой на Федеральные авиационные правила заявили, что в салоне самолета ручную кладь можно перевозить бесплатно, а нормы провоза устанавливают в соответствии с требованиями документации конкретного воздушного судна.

Также с согласия перевозчика в салон можно брать комнатных животных и служебных собак. Вес животного не входит в норму бесплатного багажа. Из-за этого введение единых стандартов невозможно, уверены в министерстве.

В ноябре 2019 года Михаил Галин и его кот Виктор должны были вылететь из Москвы во Владивосток рейсом «Аэрофлота». При регистрации сотрудница компании попросила пассажира взвесить кота, который показался ей слишком крупным. Оказалось, что он весит 10 кг, в то время как на борт можно брать только 8 кг. Мужчине предложили сдать питомца в багаж.

Галин отказался сдавать кота, ссылаясь на то, что животное, которому незадолго до регистрации было плохо, не переживет 8-часовой перелет в багажном отсеке. Он сдал билеты и вылетел во Владивосток через несколько дней. Галин при сотрудниках авиакомпании взвесил более худого кота друзей и, пройдя регистрацию, улетел с Виктором.

В результате авиакомпания исключила Галина из бонусной программы и лишила накопленных миль. Владелец Виктора признал, что решение компании справедливо, потому что он нарушил правила. Однако история вызвала негатив пользователей соцсетей. Они не оценили поступок авиакомпании.

"