Posted 20 января 2020, 08:33

Published 20 января 2020, 08:33

Modified 20 августа, 14:54

Updated 20 августа, 14:54

Строительство трассы «Москва — Казань»: что известно на данный момент

20 января 2020, 08:33
Замдиректора Департамента госполитики в области дорожного хозяйства минтранса России Николай Зеленов рассказал Inkazan, на каком этапе находится проектирование трассы из Москвы в Казань, каким будет новый мост через Волгу, и где появятся развязки.

Трасса пройдет по Московской, Владимирской, Нижегородской областям, Чувашии и Татарстану. Она должна стать частью транспортного коридора «Запад-Восток». О строительстве дороги заговорили в 2018 году, когда ее стоимость оценивали в 540-550 млрд рублей. В 2019-м сумма выросла до 730 млрд. Сроки сдачи объекта варьируются от 2025 до 2027 года. На трассу еще не разработана проектно-сметная документация, однако уже согласованы этапы строительства и уточнен маршрут.

Впрочем, на данный момент границы прохождения трассы по территории республики только формируются. Федеральный центр согласовывает оптимальный коридор с Кайбицким, Апастовским, Вехнеуслонским, Камско-Устьинским, Лаишевском, Пестречинским районами. Дорога должна пройти в обход всех населенных пунктов — в связи с этим снос строений не предусматривается.

По данным минтранса России, по Татарстану пройдет около 142 км дороги: от границы с Чувашией в районе поселка Киров до пересечения с автодорогой «Шали-Сорочьи Горы». Трасса проляжет в отдалении от региональных центров, в частности — близлежащих Казани и Иннополиса. В министерстве заявили, что это решение позволит сохранить целостность сложившихся агломераций и обеспечить их рост в соответствии с принятыми схемами территориального планирования. С другой стороны, это даст импульс развитию Казанской агломерации, считают в минтрансе.

Маршрут трассы предусматривает строительство моста через Волгу в самом узком месте — в районе поселка Шеланга. Он должен помочь разгрузить трассу М-7 в районе Казани. Общая протяженность мостового перехода составит не менее трех км. В минтрансе заявили, что в этом месте по Волге проходят сверхмагистральные водные пути первого класса. В связи с этим судоходный габарит составит не менее 400 метров в ширину и не менее 20 метров в высоту. Это позволит обеспечить курсирование судов.

Предполагается и строительство трех транспортных развязок: на пересечении с автодорогами «Казань-Оренбург», «Казань-Ульяновск», «Шали-Сорочьи Горы». «В процессе разработки проектной документации будет рассмотрена возможность строительства дополнительных съездов для улучшения транспортной доступности прилегающих районов, в том числе международного аэропорта Казани», — заявили в минтрансе.

Подпишитесь