В пункте «Транспорт и связь» оказалось восемь приоритетных проектов. Одним из них стало транспортно-туристические канатные дороги с применением технологий австрийской компании «LEITNER».
Согласно документу, региональная система линейных объектов охватит Казань, Набережные Челны, а также Альметьевский, Верхнеуслонский, Зеленодольский, Нижнекамский, Спасский и Тетюшский районы Татарстана.
В эту категорию также попали проекты строительства дорог «Алексеевское — Альметьевск», «Альметьевск — Бавлы», «Бавлы (М-5) — Шалты», «Шали (М-7) — Наратлык» и «Шали (М-7) — Сорочьи Горы» в рамках строительства платной автомагистрали «Шали (М-7) — Бавлы (М-5)».
Также в Татарстане планируют построить грузовой речной порт в Алексеевском районе и базу флота № 1 в районе Камского Устья. Перечень проектов предусмотрен инвестиционным меморандумом Татарстана на 2020–2022 годы. В дальнейшем документ должен одобрить кабинет министров РТ.
До этого глава исполнительного комитета Казани Денис Калинкин подписал постановление о признании утратившим силу документа о подготовке проекта канатной дороги от «ГТРК «Корстон» к стадиону «Казань Арена». О причинах отказа от работы над планом канатной дороги не сообщается.