Posted 12 марта 2020, 09:59
Published 12 марта 2020, 09:59
Modified 17 сентября 2022, 16:51
Updated 17 сентября 2022, 16:51
Большая часть обращений - 29% - касалась права на образование. Число жалоб по этому вопросу сократилось на 8,7% по сравнению с 2018 годом. Больше всего претензий было по факту приема или перевода детей в образовательные организации, на втором месте - конфликты между участниками образовательного процесса, на третьем - питание. Если число обращений по последнему вопросу за год снизилось на 68%, то число жалоб на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья выросло на 84%.
28% претензий касались права на семью и семейные связи, за год их число выросло на 24%. Почти половина жалоб касалась вопросов воспитания детей после развода родителей, четверть - передачи несовершеннолетних под опеку, усыновления. В 21% случаев уполномоченному сообщили о неблагополучии в семьях, в том числе жестоком обращении с детьми. Остальные обращения были о постановке вопроса лишения родительских прав, незаконном удерживании детей, а также желании лишенных прав родителей вернуть ребенка.
На третьем месте по числу вопросов занимает защита жилищных прав детей - 17% от общего числа, что на 21% меньше, чем годом ранее. Чаще всего люди просили помочь с улучшением жилищных условий, в том числе в решении вопроса через суд, обеспечении жильем семей с инвалидами и многодетных. Если количество жалоб по всем вопросам этого направления работы уполномоченного сокращалось, то число обращений о выселении и снятии с регистрационного учета детей после развода родителей выросло на 22%.
Удачина получала обращения по факту социального обеспечения, права на доступ детей к медицинским услугам, на достойный уровень жизни. Ее просили содействовать в защите несовершеннолетних от насилия и жестокого обращения, сообщали о нарушении их гражданских прав. 70 обратившихся были родителями, 13% - другими родственниками. В 1,7% случаев к омбудсмену пришли сами несовершеннолетние. Больше всего обращений зарегистрировали в Казани - 62% от общего числа.