В обращении организации говорится о необходимости разработки федерального закона о беспилотниках. В «Яндексе» предложили разделить формирование нормативной части документа на этапы для плавного перехода от тестирования беспилотных автомобилей к их коммерческому использованию в автономном режиме.
Глава направления беспилотников «Яндекса» Дмитрий Полищук заявил, что на время работы над законом необходимо расширить рамки тестирования беспилотных автомобилей. В частности, уже сейчас в некоторых регионах можно разрешить беспилотникам двигаться без оператора и использовать автомобили в коммерческих целях.
Для начала Полищук предложил ввести беспилотное такси в татарстанском Иннополисе и его окрестностях. В «Яндексе» уверены, что нормативная база для внедрения беспилотников может быть готова к концу 2021 года. На данный момент закон не разрешает беспилотным авто двигаться по дороге общего пользования без человека внутри.
В Cognitive Pilot добавили, что они предложили министерству транспорта России распространить понятие высокоавтоматизированных транспортных средств на рельсовый транспорт. В частности, к ним хотят присоединить трамваи. В ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» предложили оснастить беспилотники «черными ящиками» и световыми маячками на крыше.
Напомним, проводить эксперименты по тестированию беспилотных машин на дорогах общего пользования начали летом 2019 года. Изначально тесты проводили в Москве и Татарстане, в феврале этого года в этот список внесли еще 11 регионов, в том числе Нижегородскую и Самарскую области.
В марте этого года Государственный совет РТ представил разработанный в регионе законопроект, регулирующий работу беспилотного транспорта. Документ позволит определить необходимые подзаконные нормы и акты для ускорения выхода такого вида транспорта на дороги общего пользования.