Posted 1 мая 2020, 20:51
Published 1 мая 2020, 20:51
Modified 17 сентября 2022, 17:02
Updated 17 сентября 2022, 17:02
О том, что Носов заразился коронавирусом, стало известно 19 апреля. К тому моменту он около трех недель находился в командировке в Москве, курируя вопрос обеспечения Нижегородской области медоборудованием, средствами защиты и лекарствами.
«Первый симптом, который у меня был, — ночью случился очень сильный озноб. Я не знаю, была ли температура, потому что в гостинице не было градусника», — сказал Носов. Чиновник отметил, что у него появились обильное потоотделение и бессонница.
Уже после получения диагноза пропали обоняние, стали хуже работать вкусовые рецепторы. Носов рассказал, что обратился за помощью к экс-министру здравоохранения Татарстана Аделю Вафину, который работает в частной медорганизации в Москве.
Вафин помог оперативно пройти платный тест на коронавирус — его стоимость составляла около пяти тысяч рублей, а также компьютерную томографию (КТ) легких. Носов заявил, что сам решился на процедуру, потому что органы даже бессимптомного больного могут быть повреждены.
Он добавил, что тесты на коронавирус не всегда имеют высокую точность, поэтому зачастую диагноз ставится по результатам КТ. В то же время рентген не всегда позволяет выявить повреждения внутренних органов.
Он заявил, что делал процедуру на платной основе. Носов призвал людей, у которых есть такая возможность, проходить КТ. «В этом плане что в Татарстане, что в Нижегородской области, что в Москве все хорошо с оборудованием», — сказал он.
По словам чиновника, ему выписали противовирусный препарат и антибиотик для того, чтобы предотвратить развитие вторичных инфекций. Носов перенес заболевание в легкой форме — за время болезни температура не повышалась выше 36,7.
Он рассказал, что после постановки диагноза у него был час, чтобы найти место для самоизоляции — он снял однокомнатную квартиру за МКАДом, откуда выходил лишь один раз — на КТ, куда его доставили в соответствии с правилами транспортировки больных.
Носов порекомендовал тем, кто имеет шанс заразиться, по возможности задуматься о том, где они проведут период обязательной изоляции. В этот период не стоит находиться рядом со здоровыми людьми, особенно — с пожилыми родственниками.
По словам чиновника, во время изоляции у него пропали симптомы заболевания. Носов заявил, что не проходил процедуру эпидрасследования, когда больной рассказывает о своих контактах. «В Москве большое число заболевших, вирус практически везде», — сообщил он.
Во время конференции в Zoom Носов сказал, что когда узнал о диагнозе, у него «ничего не екнуло», потому что он был морально готов к этому: он работал в областном Штабе по борьбе с коронавирусом и обладал информацией о заболевании.
Носов заявил, что коронавирус — более серьезное заболевание, чем обычный грипп, хотя, когда болезнь только появилась, он был уверен в обратном. Чиновник сказал, что пройдет исследование плазмы крови, если она подойдет — сдаст кровь для помощи в лечении зараженных.
Сейчас Носов находится в Казани, куда прилетел на самолете. По его словам, на борту было раза в четыре меньше людей, чем обычно, а цена на перелет выросла в два раза. В аэропорту он показал справки о том, что переболел вирусом, специалистам Роспотребнадзора.
Носов считает, что уровень заболеваемости и смертности в России ниже, чем в других странах, из-за того, что здесь сформировались хорошие научная и медицинская школы. Он подтвердил, что статистика по числу заболевших «может идти с небольшим отставанием».
Однако Носов предупредил, что «в этом нет ничего ужасного», потому что в публикуемые данные попадают только случаи, подтвержденные Роспотребнадзором. В то же время управлению нужно время, чтобы отработать информацию, получаемую из субъектов.
По его словам, распространение коронавируса показало не только низкий уровень координации международного сообщества, но и ухудшение взаимодействия структур — в качестве примера он вспомнил обвинения США в сторону Всемирной организации здравоохранения в том, что она слишком сконцентрировалась на вспышке вируса в Китае.
Носов рассказал, что страны начинают «перехватывать» друг у друга поставки медоборудования, а в мире фактически не осталось единого лидера, который мог бы объединить государства в борьбе с пандемией, — США «уволились» с этой позиции. «Я ожидал другого. Мне казалось, что такие истории должны объединять», — сказал чиновник.
Он уверен, что медицинская статистика по коронавирусу будет не хуже, чем в случае других пандемий, гораздо важнее будет понимание стран в необходимости развития сотрудничества при подобных глобальных кризисах.