Документ разрабатывали «Яндекс», «Сбербанк», «ГАЗ» и «Камаз». В апреле его направили в профильные министерства для ознакомления. Компании предлагают оформить переход к внедрению беспилотных машин на дороги общего пользования за три этапа из 27 пунктов.
До октября 2020 года планируется внести изменения в постановление правительства и расширить возможности тестирования беспилотников. Так, тестировать их на закрытых площадках можно будет без человека в салоне. Помимо этого, компании хотят использовать беспилотные автомобили в качестве коммерческого транспорта с оператором на водительском сиденье.
К началу осени компании также предлагают внести законопроект с описанием прав и обязанностей всех участников процесса. До конца года планируется принять рекомендации по расследованию дорожно-транспортных происшествий с участием полностью автоматизированных транспортных средств.
В период с 2021 по 2022 годы Россия должна перейти к полноценной эксплуатации беспилотников в отдельных регионах. Дорожная карта также предполагает, что в следующем году примут закон об эксплуатации беспилотных автомобилей без водителей.
Также до конца 2021 года должны определить требования к дорожной инфраструктуре и разработать меры поддержки для производителей и эксплуатантов беспилотников. К концу 2022 года Россия должна полностью подготовиться к полноценной эксплуатации беспилотников. К этому времени в законодательство внесут необходимые изменения.
Предложение компаний поддерживает министерство экономического развития России, НТИ «Автонет» и глава проекта транспортной инфраструктуры «Сколково» Кирилл Жанайдаров. Проект получили также в министерстве транспорта РФ, оценку дорожной карте в ведомстве не дали.
О появлении плана стало известно в конце апреля этого года. Президент России Владимир Путин ранее потребовал разработать базу для реализации плана до 31 мая. Напомним, что в 2018 году в Иннополисе начали тестировать беспилотные автомобили от «Яндекса». Также свои беспилотники разрабатывает и «Камаз».