В апреле этого года исполнительный комитет столицы Татарстана опубликовал постановление о ликвидации пешеходных переходов сразу на семи перекрестках города. Сообщалось, что решение принято на основе заключений комиссии по безопасности дорожного движения.
Активисты не согласились с ликвидацией пешеходных переходов. По их словам, это «не имеет никакого отношения к улучшению безопасности». Они считают, что ликвидация переходов приведет к увеличению количества ДТП с участием пешеходов.
Изменения коснутся перекрестков улиц Максима Горького и Гоголя, Максима Горького и Муштари, Максима Горького и Толстого, Чернышевского и Дзержинского, Беломорская и Чапаева, Лейтенанта Шмидта и Товарищеская, Лейтенанта Шмидта и Зинина. Эти пересечения расположены на дорогах с односторонним движением.
«Есть сомнение, что данные действия направлены на повышение безопасности дорожного движения, но предполагается, что ликвидация пешеходных переходов является лишь стремлением „угодить“ автомобилистам», — считают активисты.
Пешеходные переходы уже ликвидировали на перекрестках улицы Максима Горького с улицами Толстого, Гоголя и Муштари. Представители НКО «Городские проекты» считают, что из-за этого люди могут начать перебегать дорогу в неположенном месте.
Активисты считают, что П-образный переход не может стать мерой по улучшению безопасности дорожного движения. Янцен отметил, что власти Казани могут установить на месте, где были переходы, заборы, но из-за этого пешеходы могут начать переходить дорогу по диагонали.
Отдельно активисты проанализировали перекресток улиц Беломорская и Чапаева. Там не было ни одного ДТП с участием пешеходов с начала 2020 года. На Чапаева перед пересечением улиц установили лежачие полицейские, делая трафик спокойнее. «Но казанские власти решили, что этот перекрёсток слишком безопасный и необходимо ликвидировать один из пешеходных переходов», — считает Янцен.
В целом активисты приходят к выводу, что стремление повысить безопасность движения на дорогах является «опасным для людей». Янцен сослался на статистику, по которой в 2019 году в Казани в результате ДТП погибли 42 пешехода и 16 автомобилистов. При этом на ликвидированных переходам случилось несколько аварий по вине водителей.
«При ликвидации пешеходного перехода снижается связанность и проницаемость пешеходной среды, вследствие чего увеличивается время, необходимое для перехода улицы, что в свою очередь провоцирует перебегать дорогу вне положенного места», — отметили активисты.
Отдельно Янцен заявил, что муниципальные власти в России «любят перекладывать» ответственность за ДТП на пешеходов и водителей. По его мнению, никто не говорит об ответственности должностных лиц, формирующих городскую среду, которая провоцирует нарушение ПДД.