«Документ уже есть — материал к постановлению. Он проходит инстанции. Должны быть подписи минземимущества и другие. Говорят, что присоединяют к археологам коллектив, к Академии наук, и что института не будет уже. Я пенсионер, там обо мне, по-моему, никакой заботы нет. Вообще это безобразие», — посетовал директор Института им. Марджани.
Он рассказал, что сейчас у организации один из самых высоких рейтингов среди гуманитарных институтов. Журналы, выпускаемые им, входят в каталоги европейских изданий. Директор полагает, что именно это и стало проблемой.
«У академии низкий рейтинг. А кабмин с этого года принял решение о выделении денег в зависимости от рейтинга. С точки зрения академии мне это понятно — за счет объединения хотят поднять рейтинг. Понятно, академию поддерживать надо, но не таким же способом», — сообщил Хакимов.
Директор также полагает, что АН Татарстана выстроена неправильным образом. Он привел в пример российскую Академию наук, которая проходила через различные реформы, но в конечном итоге остановилась на мировом опыте. Такую практику необходимо было применить и в республике.
«Мы пошли по мировому опыту, они сделали свое. Вот у них рейтинга и нет. Но до сих пор рейтинг не учитывался никак, считался некой „забавой“, а с этого года финансирование зависит от рейтинга. Вот откуда причина. Успехи порождают ревность и прочее», — сказал собеседник Inkazan.
Официальный представитель Казанского Кремля Лилия Галимова во время традиционного брифинга заявила, что «никакой ликвидации Института истории имени Марджани не предполагается».
«Институт истории имени Марджани на сегодняшний день и во все времена был в поле особого внимания руководства республики. На сегодня обсуждается то, в какой форме дальше будет институт развиваться. Все на стадии обсуждения, как можно было бы усилить его работу. Исключительно в этом русле идет обсуждение. Поэтому никаких планов о ликвидации этого института у руководства республики нет», — сообщила она.
Также Галимова заявила что не знает, о каком документе идет речь. На данный момент вопрос находится на стадии проработки.
«Это самый принципиальный и важный момент. Я достаточно много в СМИ видела информации с формулировкой „ликвидация“. Ни о какой ликвидации речи не идет», — заявила официальный представитель.