Posted 29 июня 2020, 11:13

Published 29 июня 2020, 11:13

Modified 18 сентября 2022, 10:32

Updated 18 сентября 2022, 10:32

Дороги Татарстана: качество и смерть

29 июня 2020, 11:13
За последний месяц в Татарстане произошло несколько страшных аварий, которые унесли жизни людей. Большинство из них были лобовыми ДТП. Эксперты рассказали о мерах, которые необходимо предпринять, чтобы свести к нулю число таких аварий.

Самая крупная авария произошла под Казанью 26 июня. В Пестречинском районе республики водитель груженного «Камаза» вылетел на встречную полосу, буквально уничтожил автомобиль Hyndai и опрокинулся в кювет. Погибли водитель грузовика, а также два человека, находившиеся в салоне иномарки. В аварии повреждения получили еще два автомобиля. По предварительной информации, ДТП произошло из-за отказа тормозов у «Камаза».

На следующий день страшная авария произошла на автодороге Набережные Челны — поселок Новый. Водитель BMW предположительно превысил скорость, проигнорировал знак «Обгон запрещен» и выехал на встречную полосу. Там он лоб в лоб столкнулся с ВАЗ-2114. В салоне отечественного авто находилась супружеская пара 61 и 60 лет. Оба от полученных травм погибли на месте.

Неделей ранее в Набережных Челнах в ДТП также погибли водитель и пассажир «Лады» 14-й модели. 30-летний водитель легкового авто выехал с прилегающей дороги, выскочил на встречную полосу, где «залетел» под «Камаз». Удар был настолько сильным, что передняя часть ВАЗа оказалась полностью уничтоженной. Выжить водителю и его 21-летнему пассажиру не удалось.

Глава МВД по Татарстану Артем Хохорин в конце 2019 года назвал самые аварийные трассы в республике. По его словам, таковыми являются Казань — Оренбург, Казань — Ульяновск и Йошкар-Ола — Зеленодольск. Чаще всего аварии там происходят из-за выезда на встречную полосу. Он заявил, что на трассе Казань – Оренбург в 2019 году из-за выезда на «встречку» погибли 23 человека. Министр предложил установить на опасных участках дорог разделительные ограждения, чтобы предотвратить обгоны.

Однако эксперты заявили Inkazan, что отбойники, разделяющие полосы, должны стоять на всех участках трасс. Представитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрий Золотов в беседе с корреспондентом Inkazan заявил, что на аварию могут влиять многие факторы. «Человек мог уснуть за рулем, его могли подрезать, могло выбежать животное на трассу. На трассе человек, когда отвлекается, может вылететь на «встречку» и совершить серьезное ДТП. Физическое ограждение или отбойник могут спасти его. Он врезается в него, и никаких серьезных последствий нет», - сказал он.

Золотов добавил, что из-за неисправности автомобиль может уехать куда угодно. Ограничения скорости, по его словам, не помогут, так как «убивает не скорость, а резкое торможение». Представитель ФАР в Казани Рамиль Хайруллин заявил Inkazan, что отбойники должны стоять на всех трассах, а не только на некоторых участках. «Человек физически не сможет выехать на встречную полосу и убить кого-либо. Это должно быть на всех трассах. В свое время шла речь о тросовых растяжках, но эту тему давно забыли», - сообщил он.

Металлические тросы на дорогах России планировали ввести в 2016 году. Эксперты и водители назвали их «смертельными», так как оборвавшаяся натянутая растяжка несет фатальную угрозу водителям и пассажирам. В Подмосковье на пилотных участках с «натянутой нитью» погибли несколько байкеров. Судя по всему, идею о замене жестких барьеров свернули, но и отбойники появились далеко не везде. В Татарстане разделительные ограждения стоят на крупных трассах. На двуполосных дорогах их поставить невозможно без расширения проезжей части, что очень затратно.

У каждой дороги есть свой паспорт, в котором прописано, какие компоненты и в каком количестве должны использоваться для ее строительства. Если строители будут пренебрегать этими правилами, то возникнет риск появления трещин и колеи. По словам Золотова, при перестроении автомобиль может резко занести из-за подобных дефектов. «Если не относиться к этому серьезно, то никакие ограничения не спасут. Если на фуре откажут тормоза, то она все равно влетит куда-либо. Огромной скорости там не надо», - добавил эксперт.

В конце июня вице-премьер России Марат Хуснуллин назвал Татарстан одним из лидеров по реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин тогда заявил, что к 2024 году в республике планируют увеличить долю соответствующих требованиям региональных дорог до 50%, а в городских агломерациях — до 85%.

В Татарстане действительно стали уделять особое внимание качеству дорог. В скором времени на некоторых участках разрешенную скорость увеличат до 100 километров в час. Во многих районах дорожное полотно полностью заменено на качественное, однако, если не будет разделительных отбойников, то водители не перестанут вылетать на «встречку» на огромной скорости, убивая себя и других участников движения. На сегодняшний день полностью эта проблема в республике не решена.

Подпишитесь