Posted 10 июля 2020, 14:25
Published 10 июля 2020, 14:25
Modified 18 сентября 2022, 10:34
Updated 18 сентября 2022, 10:34
В 2017 году у Ольги Гвоздаревой родился ребенок вне брака. Официальный муж с семьей не жил, где он находится, матери не было известно. Сразу после рождения дочери она взяла справку из поликлиники, чтобы оформить пособие на ребенка. Тогда сумма единовременной выплаты составляла около 16 тысяч рублей, а пособие на второго ребенка до 1,5 лет — около 6 тысяч рублей.
Для оформления бумаг женщина обратилась в республиканский центр материальных выплат по Московскому району Казани, но документы у Гвоздаревой не приняли со ссылкой на отсутствие трудовой книжки и паспорта официального мужа заявительницы. По нормам действующего законодательства де-юре именно он является отцом ребенка. Но получить его документы у женщины не было возможности.
В 2018 году мать-одиночка вновь попыталась реализовать право на получение «детских денег» и пошла на прием к заведующей центра, где получила официальный отказ в выплатах. Чиновники посчитали, что раз сведений по официальному супругу заявительница предоставить не может, то и права на то, что ей положено по закону, она не имеет. При этом в Пенсионном фонде при получении материнского сертификата проблем не возникло.
В 2019 году Гвоздарева официально развелась и отца вынесли из свидетельства о рождении ребенка. Бракоразводный процесс затянулся на 3,5 месяца из-за отсутствия у женщины казанской прописки. Во время третьего обращения в центр материальных выплат ей снова отказали, сославшись на пропуск сроков. Предыдущие обращения за помощью учитывать не стали.
«Мне не предложили никакой помощи. Только в 2019 году мне там сказали, что подошла бы справка из полиции, и тогда я бы смогла все оформить вовремя», — рассказала Гвоздарева Inkazan. Женщина судилась за возмещение «потерянных» денег и выиграла процесс — ей должны вернуть 100 тысяч рублей недополученного пособия на детей до 1,5 лет. Однако центр материальных выплат будет обжаловать приговор.
«Это очень существенная сумма для нас. У меня три года не было никакой регистрации. Я не могла тогда никуда устроиться на работу, потому что без регистрации нигде не принимают. Сейчас я до сих пор не работаю, потому что младший ребенок еще не пошел в детский сад. На эти деньги я бы нормально собрала детей в садик, купила им одежду», — заявила Гвоздарева. За женщину вступился депутат Госсовета Хафиз Миргалимов.
Он обратился к главе Татарстана Рустаму Минниханову с просьбой провести проверку столь многочисленных отказов и восстановить право семьи на получение выплат. Он указал, что «формальный подход к данному вопросу, обрек детей на нищенское существование». «У нас существует целый институт взаимодействия, который в этом случае почему-то оказался номинальным», — заявил депутат.
Журналисты поинтересовались судьбой запроса у официального представителя Казанского Кремля Лилии Галимовой, на что она ответила: «Для этого нужно сделать запрос в отдел писем, запросим, как получим информацию — сообщим».
В это время как семья пытается признать себя малоимущей и продолжает бороться за «потерянные» выплаты. Редакция Inkazan направила официальный запрос в республиканский центр материальных выплат по Московскому району с просьбой прокомментировать данную ситуацию. На момент публикации материала ответа не поступило.
Несмотря на то, что федеральное правительство уделяет особое внимание поддержке семей с детьми, это уже не первый случай в Татарстане, когда матери-одиночки заявляют о бедственном положении. Так, жительница поселка Столбище записала видеообращение к Минниханову, в котором попросила устроить ребенка в детский сад. Позже власти заявили, что есть «варианты, которые позволили бы решить вопрос с садиком».