Письмо Терентьева есть в распоряжении Inkazan. Его распространил «оперативный штаб», цель которого вернуть Ганибаева на свободу. Сам председатель ранее был задержан, а 3 июля помещен в следственный изолятор (СИЗО) по решению Приволжского суда Казани. Ганибаев является инвалидом первой группы и испытывает проблемы со здоровьем.
Уголовное дело возбуждено в отношении Ганибаева и неустановленных лиц. Следствие полагает, что он также являлся руководителем ООО «Учебно-производственное предприятие ''Картонажно-полиграфические изделия”» (УПП КПИ), которое в 2018 году выполняло четыре госконтракта на поставку детских и взрослых подгузников и абсорбирующих пеленок. На это было выделено 87,5 млн рублей. Но следователи считают, что во время исполнения контракта было составлено более 5 тысяч фиктивных актов на сумму более 1 млн рублей.
Однако, в самом обществе инвалидов считают, что Ганибаева подставили. В третьем квартале 2018 года, о котором идет речь в уголовном деле против Ганибаева, главой УПП КПИ был Айрат Ибрагимов, который заключил контракт на поставку подгузников и почти довел его до конца.
Затем Ибрагимова на этом посту сменил Ганибаев, который нанял аудиторскую проверку и зафиксировал факт хищений. Против Ибрагимова было возбуждено уголовное дело, он ожидает решения суда под домашним арестом.
В своем письме к Краснову Терентьев указал: «Избрание в отношении инвалида первой группы меры пресечения в виде ареста представляется неоправданно жестокой».
По данным Терентьева, Ганибаев был доставлен в суд в наручниках, что является нарушением закона, так как применять спецсредства к людям с явными признаками инвалидности правоохранители имеют право только в случае, если те оказывают вооруженное сопротивление или угрожают жизни и здоровью граждан. Этого Ганибаев сделать не мог в силу своих физических возможностей.
«Прошу провести проверку изложенных в моем обращении фактов, и при наличии оснований, принять меры прокурорского реагирования, взяв это дело на личный контроль», — написал Терентьев.