«Гринта»: «Добросовестные граждане не должны платить за мусор торговых магнатов!»

17 июля 2020, 15:52
Почти 80% предпринимателей на Востоке Татарстана уклоняются от системы обращения с отходами и перекладывают свои затраты на плечи местных жителей.

Региональный оператор «Гринта» начал борьбу с этим явлением, начав судиться с самыми крупными образователями мусора в регионе, которые не платят за оказанные услуги с января 2019 года.

В Восточной зоне Татарстана работают более 73 тысяч предприятий и индивидуальных предпринимателей. Любая деятельность, естественно, приводит к образованию твердых коммунальных отходов, но только 17 тысяч имеют необходимые заключенные договоры с региональным оператором.

Намеренное уклонение от заключения договоров в первую очередь связано с нежеланием оплачивать вывоз образуемых ими отходов, а также сокрытием реальных объемов накопления ТКО. Чаще всего этим грешит малый и средний бизнес — парикмахерские, небольшие магазины на первых этажах домов, которым гораздо проще «подбросить» мусор в контейнеры ближайших дворов. Но встречаются и довольно крупные игроки.

Первая ласточка

Месяц назад было озвучено решение арбитражного суда по перовому иску регионального оператора «Гринта» к владельцу многих нижнекамских торговых центров Рафису Мустафину. Суд постановил взыскать с предпринимателя долг за услугу по обращению с ТКО. Мустафин уклоняется от оплаты с начала 2019 года. А куда девается мусор торговых центров, хорошо знают жители близлежащих домов.

Обращение в суд — вынужденная мера регионального оператора. С самого начала компания предпринимала все силы, чтобы решить вопрос мирным путем, но все исходящие предложения игнорировались. «Гринта» всегда активно идет на контакт со всеми потребителями. Ни один вопрос предпринимателей не остается без ответа. Так в 2019 году в Нижнекамске прошло совместное совещание регионального оператора, местных органов власти и представителей бизнес-сообщества. Там обсуждались вопросы ИП Мустафина и крупной торговой сети «Фактория». Естественно, в начале реализации в Татарстане реформы отрасли обращения с ТКО многие аспекты законодательства требовали пояснений. «Фактория», поняв суть и цели мусорной реформы, после совещания заключила договор и теперь тесно работает с региональным оператором на благо экологии, как и многие другие компании Нижнекамска. И лишь торговый магнат Рафис Мустафин, будто чувствуя какую-то необоснованную безнаказанность, упорно идет против требований закона об обязательном заключении договора с региональным оператором. Чем он лучше таких крупных компаний, как «ТАИФ», «Эльдародо», «Бристоль», «Магнит», «Глобус Маркет» и остальных, которые успешно работают с «Гринтой» в Нижнекамске?

Нижнекамск не заслужил хамства предпринимателей

Вопросам экологии в Нижнекамске всегда уделяется значительное внимание. Это видно и по степени участия местного исполкома в организации сферы обращения с коммунальными отходами. В городе активно строятся качественные контейнерные площадки. Это позволяет регоператору устанавливать там новые удобные евроконтейнеры, что значительно повышает качество услуг. В прошлом году «Гринта» поставила в Нижнекамском районе более 400 контейнеров, в эти минуты ожидается поставка еще 500 штук. Но из-за откровенной наглости отдельных предпринимателей

усилия властей и регионального оператора сходят на нет. От граждан, живущих вблизи торговых центров, часто поступают жалобы. По их словам, сотрудники ТЦ складируют свой мусор в контейнеры их дворов. Учитывая массовый характер этого явления, контейнеры мгновенно переполняются. Мало того, что это приносит массу неудобств, так это еще может повлиять на нормативы образования ТКО физическими лицами. Таким образом затраты предпринимателей ложатся на плечи добросовестных людей, живущих поблизости. Зачем они должны платить за торговых магнатов?

Как появляются несанкционированные свалки

В словах Рафиса Мустафина в публикации в СМИ был сделан акцент на возрастании стоимости вывоза ТКО с момента, когда к деятельности приступила «Гринта». Однако региональных операторов нельзя назвать монополистами, так как эта отрасль подлежит государственной регуляции. Это означает, что стоимость услуг устанавливается в пределах тарифа, установленного Госкомитетом, и не может превышать его.

Особый интерес вызывают сумма в размере 46 тыс. рублей в год, которая приведена в статье для примера затрат до реформы системы обращения ТКО. Иными словами, предприниматель утверждает, что за вывоз отходов с 10 крупных торговых центров с общей площадью приблизительно 115 тысяч кв. м. им было потрачено 46 тыс. рублей в год. Очевидно, что данная сумма не может соответствовать реальному объему образования ТКО. По статистике с аналогичных объектов такой площади за год фактически образуется около 90 тыс. кубометров ТКО. Получается, один кубометр обходился предпринимателю в 50 копеек. Конечно, такие абсурдные цифры приводятся лишь с целью попытаться показать якобы завышенную стоимость услуг регионального оператора

К слову сказать, до реформы цены для юридических лиц варьировались от 600 до 1200 рублей за куб. метр отходов. А сейчас цена едина для всех и составляет 456,62 рублей.

Тариф, помимо захоронения, теперь включает транспортирование, обработку и плату за негативное воздействие на окружающую среду. Раньше этого не было, и сравнивать цены, по меньшей мере, некорректно.

В попытке избежать оплаты за оказываемые услуги представители предпринимателя в судебном заседании указывали, что, поскольку ИП Мустафин имеет соответствующую лицензию, то транспортирует отходы самостоятельно. Это совершенно противозаконно. Непонятно куда и каким образом эти отходы размещаются, ведь полигоны не имеют права принимать ТКО от иных лиц кроме Регионального оператора. Кто будет отвечать, если где-то под Нижнекамском будет обнаружена несанкционированная свалка из отходов ТЦ?

Ни себе, ни людям

Мустафин по неизвестной причине уверен, что собственник коммерческой недвижимости не обязан платить за услуги регионального оператора, так как данная обязанность лежит на арендаторе соответствующих помещений. Хотя по закону именно собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества. В то же время «Гринта» была абсолютно готова пойти и на такой вариант обслуживания и заключить договора со всеми арендаторами, но владелец ТЦ отказывался идти хоть на какой-то контакт и наладить взаимодействие. Ведь именно владелец коммерческой недвижимости может предоставить точные данные своих арендаторов, которые в торговых центрах меняются довольно часто.

Стоит заметить, что арендаторам было бы выгоднее, если бы Мустафин согласился организовать собственную изолированную контейнерную площадку и тем самым смог бы оплачивать услуги по факту накопления ТКО. Далее эту сумму можно было бы справедливо распределить между арендаторами. Сколько образовалось отходов, столько бы и платили. Но владелец ТЦ предпочел тактику «ни себе, ни людям». И получается, что крупного предпринимателя, который должен был бы показывать всем пример, почему-то должны субсидировать рядовые жители Нижнекамска. Доколе?

Раздельным сбором и не пахнет

Предпринимателем было сказано о «разрушении налаженной системы раздельного сбора мусора». В тоже время «Гринта» не только никогда не препятствовала практике раздельного сбора, но сама успешно реализовывает этот проект совместно со своими подрядчиками по транспортированию в ряде городов Татарстана, включая Нижнекамск.

Региональный оператор множество раз обращался к Мустафину с просьбой показать контейнерные площадки в ТЦ и выделить хотя бы одного представителя во время комиссионного осмотра. К сожалению, все просьбы были проигнорированы. Когда специалисты «Гринты» самостоятельно приехали на объекты, они не обнаружили ни одного контейнера для раздельного сбора бумаги, стекла, пластика и т. д. В ряде ТЦ отсутствуют какие-либо контейнерные площадки в принципе. О какой организации раздельного сбора говорит Мустафин, если местом накопления ТКО должна являться контейнерная площадка? Вероятно, предпринимателю удобнее использовать контейнеры в ближайших дворах.

Тянуть до последнего

Против Мустафина подан уже следующий иск, основное заседание которого состоялось 10 июля. Суд, как и при рассмотрении первого иска, запросил у Мустафина все необходимые документы. Было предложено пойти на мировую, помочь с расчетами и не злоупотреблять своими правами.

По мнению юристов «Гринты», представители Мустафина игнорируют рекомендации суда и максимально затягивают судебный процесс. Так, 13 июля на сайте арбитража появилась информация о поданной апелляции. Вполне вероятно, что представители предпринимателя выжидали крайний день для подачи заявления, чтоб максимально оттянуть срок выплаты долга. Видимо, им это делать выгоднее, чем убедить руководство торговых центров начать работу с коммунальными отходами так, как этого требует закон.

#Общество #Новости
Подпишитесь