Жаворонков рассказал, что весь процесс получения забора материала и получения результатов анализов можно условно разбить на несколько подпроцессов. Один из них составляет внутреннюю работу в системе здравоохранения, когда материал уже собран и маршрутизируется в лаборатории. До момента внедрения системы централизованного учета всех анализов поликлиника приезжала, сдавала анализы и результаты получала в бумажном виде.
«Это довольно рискованная модель была, с точки зрения задержки результатов. Было принято решение сделать централизованную информационную систему в медицинских учреждениях, развернуть удаленные рабочие места. Это позволило нам создать направления на исследования в электронном виде из каждой медицинской организации и маркировать пробирки с биоматериалом штрих-кодами. Таких удаленных мест мы развернули 171 штуку», — рассказал он.
Также в 10 лабораториях была установлена специальная лабораторная система. Это позволило в дистанционном режиме контролировать по каждому пациенту статус получения результатов. Все это сокращает время получения анализа. По словам Жаворонкова, это большой плюс, который позволил значительно упростить работу с анализом.