Ожидается, что программа затронет 104 городские агломерации в стране, в которых обновят 75% автобусов и до 25% парка электротранспорта. В документе также указано, что стоимость проездного за 30 дней не будет превышать 7% от среднего душевого дохода в регионе.
Также могут пересмотреть схему оплаты проезда — пассажиры будут платить не за вход, а за использование системы. При этом тарифы будут регулируемыми. Пока не ясно, какие регионы войдут в программу. Министерство транспорта России заявило, что отбор будет после того, как программу утвердят.
По данным издания, пилотными регионами могут стать Казань, Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара, Новосибирск, Челябинск, Тверь, Волгоград, Воронеж и Пермь. На программу потратят 5,1 триллиона рублей, из которых 2,9 триллиона будут собраны как плата за проезд. Еще 1,1 триллиона потратят из бюджетов регионов, а из федерального — 750 миллиардов.
В прошлом году уже сообщалось, что Казань и еще ряд городов войдут в стартовый этап программы обновления общественного транспорта. Планировалось, что масштабирование программы на всю Россию обойдется в 2,1 триллиона рублей. Ожидалось, что будет приобретено почти 100 тысяч новых автобусов, около 6,5 тысячи троллейбусов и так далее.