Posted 2 сентября 2020, 13:08

Published 2 сентября 2020, 13:08

Modified 18 сентября 2022, 10:45

Updated 18 сентября 2022, 10:45

Инвесторы — такие же жители: почему город отказался от застройки Гавриловской рощи

2 сентября 2020, 13:08
Мэр Казани Ильсур Метшин рассказал, почему город пошел навстречу жителям и отказался от застройки Гавриловской рощи, куда уйдут обосновавшиеся здесь инвесторы и что еще ждет «зеленый каркас» Ново-Савиновского района города.

Гавриловская роща в Ново-Савиновском районе появилась в результате засыпки около 80 гектаров заливных лугов. Годами она оставалась нетронутой. Изначально генплан города предусматривал ее застройку. Согласно новому документу, который жители долго не хотели принимать, многоэтажки должны были появиться на 20 гектарах. Город согласился только на возведение детской больницы на 6 гектарах.

Впрочем, компания «ЮИТ-Казань», которая уже начала застройку за пределами этих 80 гектаров, но по соседству с Гавриловской рощей, продолжит ее.

«Очень быстро меняется жизнь, вместе с ней и запросы наших жителей. 10 лет назад одним из важных критериев города и показателем развития были жилая застройка, строительство социальных объектов и дорог. Если крутится кран, если сварку мы видели на стройке, значит город развивается. Ровно так мы все вместе думали», — заявил мэр Казани Ильсур Метшин.

По его словам, «первый звоночек» для городской администрации прозвенел в 2012 году, когда оказалось, что в городе на 300 тысяч машин приходится 229 тысяч деревьев. По его словам, ситуация меняется в лучшую сторону: в Казани уже 98 общественных пространств, которые объединяют 412 гектаров зеленых насаждений. Мэр заявил, что в пандемию власти поняли: люди нуждаются в парках и скверах.

«В результате мы продолжили работу с теми инвесторами, которые были здесь. Для нас принято решение осваивать депрессивные, индустриальные территории, которые вышли из оборота», — сказал Метшин, пояснив, что следующим большим вызовом станет Речной порт: инвесторы согласились «поменяться землями» — взяться за разработку этой территории вместо Гавриловской рощи.

Метшин признался, что договориться с ними было сложно. «Это как в школе, где есть директор и есть разные классы. Для меня инвесторы — такие же жители, они берут кредиты, строят, у них трудовые коллективы, у них обязательства и планы. Они уже были готовы реализовывать проект. Поэтому я благодарен всем, кто отнесся с пониманием», — сказал он.

Впрочем, в ходе беседы с мэром журналисты напомнили, что речь идет не об инвесторах, а об одной компании — ООО «Артур». Градоначальник в ответ заметил, что ему не хочется вспоминать историю взаимодействия с организацией — переговоры шли тяжело. Теперь 74 гектара рядом с Казанкой станут особо охраняемой природной территорией, на которой расположится парк.

«Я не обещаю, что он появится завтра, но вы знаете, мы планируем вдоль берега создать национальный парк на территории 3 тысяч гектаров, мы приступаем к этой работе», — заявил Метшин. Для детской горбольницы, что планируют построить вместе по федерально-целевой программе «Здоровье», место еще не выбрали — замглавного архитектора города Дарья Толовенкова заявила, что его согласуют с экологами.

По словам Метшина, 10 лет назад вопросы экологии воспринимались как «розочка на торте, который еще никто не собирался печь». Мэр напомнил историю Горьковско-Ометьевского леса, который по генплану должна была разделить дорога, однако в защиту целостности территории выступил весь район. Решение было найдено, а на месте предполагаемой магистрали появился парк.

Толовенкова заявила, что город провел большую работу по формированию экологических каркасов, однако многое еще предстоит сделать. По ее словам, Ново-Савиновский район «самый обделенный» зелеными насаждениями из расчета на душу населения. Замглавного архитектора сказала, что город готов зайти в саму застройку и там «по крупицам» искать зеленые территории.

Рощу на Гаврилова активисты отстаивали долго. В прошлом году они провели там 12 субботников, сажали цветы, ставили лавочки. Люди собрали 5 тысяч подписей против застройки территории, аналогичная петиция набрала 40 тысяч голосов. Активистка Юлия Булавко назвала принятое решение «компромиссным», заявив, что нужно максимально сохранить природную зону и сделать минимальное благоустройство.

Подпишитесь