С 3 сентября по 8 октября проект будет обсуждаться в онлайн-формате. В соответствии с заложенным в новый генплан Казани внутригородским пассажирским сообщением железнодорожным транспортом, для новой железной дороги не будут изымать земли и сносить объекты.
Она пройдет по следующему маршруту: ж/д вокзал «Казань-1» — Новое Аракчино — Восстания (соединена со станцией метро «Северный вокзал») — Компрессорный — Ометьево (со станцией «Аметьево») — Вахитово — Казань-1.
Предполагается, что благодаря кольцевой железной дороге улучшится связь между районами города, в том числе новыми, а также разгрузится пассажирский поток на арском и зеленодольском направлениях. Первый участок также соединит аэропорт «Казань» и вокзал «Казань-2».
На проектирование первого этапа кольцевой железной дороги в 2019-м из бюджета республики было выделено 53,5 млн рублей. Заказчиком выступило ГКУ «Главтатдортранс». Проект контролируется минтрансом РТ и РЖД. В апреле 2020 года министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин заявил, что к строительству кольцевой дороги могут приступить в 2021-м году.