Posted 30 сентября 2020, 11:21
Published 30 сентября 2020, 11:21
Modified 18 сентября 2022, 10:53
Updated 18 сентября 2022, 10:53
Каждому пациенту, который ложился в стационар, проводили компьютерную томографию органов грудной клетки.
«Примерно у 10% всех пациентов, которых госпитализировали к нам в стационар, а это порядка 150 человек в день, у 14-15 из них был диагностирован коронавирус. В зависимости от состояния их отправляли по разным маршрутам. Чаще всего домой, для того, чтобы они прошли лечение, изоляцию. Потом они сдавали анализы. Если они отрицательные, пациенты поступают к нам на лечение», — рассказал Хидиятов.
Несмотря на предположения о том, что онкобольные более подвержены заражению коронавирусом, в татарстанском онкодиспансере такой зависимости не заметили.
«Я такую корреляцию, что онкологические пациенты больше заболевают коронавирусом, отметить не могу. Такую статистику пытались вести. Теоретически говорили, что коронавирусом болеют больше людей онкологических. Но мы такого не определяли», — добавил главврач.
Если у пациента есть и коронавирус, и рак, то врач принимает решение о лечении в первую очередь того заболевания, которое может вызвать наибольшую проблему, дополнил главный внештатный онколог минздрава РТ Эдуард Нагуманов. Если злокачественное новообразование выявлено в планомерном режиме, то оно не может быстро привести к смерти.
«Отсрочка его лечения не даст серьезных негативных последствий на общую эффективность лечения. Поэтому на первом этапе излечивается COVID, в дальнейшем начинается лечение злокачественного новообразования», — уточнил Нагуманов.