Posted 2 октября 2020,, 14:57

Published 2 октября 2020,, 14:57

Modified 18 сентября 2022,, 10:53

Updated 18 сентября 2022,, 10:53

Что везут казанские автобусы, или как не заразиться COVID в давке

2 октября 2020, 14:57
Жители Казани продолжают жаловаться на переполненные автобусы, и если раньше проблемы затрагивали только казанские поселки, то сейчас трудности испытывает весь город. Почему сложно попасть в казанский автобус и можно ли заразиться в нем коронавирусом — разбирался Inkazan.

Проблемы с автобусами появились не сегодня: уже пару лет жители ежедневно жаловались, что утром не могут уехать на работу, а вечером — вернуться домой. Наиболее остро вопрос встает зимой, когда в мороз на остановках приходится стоять по 40 минут. За время карантина и самоизоляции горожане, видимо, отвыкли от этого. В сентябре, когда школьники и студенты вернулись на дороги, а дачники еще не закончили сезон, проблема заиграла новыми красками.

На автобус маршрута № 90 жалуются жители Салмачей. По их словам, по утрам он забит и проезжает мимо остановок, так как не может вместить больше пассажиров. ЖК «Салават Купере» жалуется на 36 и 62 маршруты, в аккаунте микрорайона в Instagram сообщается, что в автобусы можно сесть только со второй или третьей попытки.

О невозможности выехать на «большую землю», говорят и жители казанских ЖК «Лесной городок», «М-14» и «Палитра», расположенных за РКБ. По их словам, число автобусов на единственном здесь 55-м маршруте сократилось вдвое. Жители сообщали, что причиной стало дружное увольнение водителей. Председатель Ассоциации транспортных предприятий (АТП) Татарстана Сергей Темляков опроверг это.

Вопиющий случай произошел в Авиастроительном районе: на улице Ленинградской из переполненного автобуса № 40 выпала пожилая женщина. Несмотря на это, она не оставила попыток забраться внутрь салона, так как автобус ходит редко. Темляков заявил, что в произошедшем «вины экипажа транспортного средства в ассоциации не усматривают».

В исполкоме города Inkazan сообщили, что больше пассажиров стало на маршрутах, следующих до отдаленных районов города, где в том числе расположены садовые товарищества. Поскольку дачный сезон еще не закрыт, увеличение пассажиропотока носит временный характер. При этом город все же планирует расширять транспортную сеть. 19 маленьких автобусов хотят заменить на большие.

«Например, ООО „Республиканский автовокзал“, обслуживающий маршрут № 90, планирует приобретение 1 дополнительного автобуса, сейчас на маршруте 10 единиц, а также замену 3 автобусов вместимостью 55 человек на автобусы вместимостью 78 человек», — сообщили в пресс-службе мэрии города.

Сами перевозчики видят проблему в другом. Депутат Казгордумы, первый заместитель директора ООО «Байлык № 3» Руслан Юсупов в разговоре с журналистом Inkazan заявил, что в период пандемии произошел большой спад работников.

«Особенно затронуло кондукторов. Для них ухудшились условия, они должны были в такую жару целый день ходить в маске, а это очень тяжело», — сказал он, дополнив, что вся техника стоит, но работников нет. А по закону выпускать на линию водителя без кондуктора нельзя.

Вторая причина, по мнению Юсупова, связана с тем, что из-за пандемии в Россию перестали пускать рабочих из Узбекистана — это повлияло не только на транспортную сферу, но и на строительство. Сейчас ПАТП массово дает объявления, но идти работать кондуктором никто не спешит.

«Надежда, что в ближайшее время коронавирус пройдет и разрешат ездить без масок. Может, тогда местные жители, ушедшие от нас, вернутся обратно. Или хотя бы откроют возможность приезжать работникам из Узбекистана», — сказал Юсупов.

Тесные объятия казанского транспорта

«Пора уже признать, что общественный транспорт в Казани не справляется с пассажиропотоком. Утром и вечером автобусы переполнены, все говорят о второй волне и просят соблюдать дистанцию. О какой дистанции речь, когда люди буквально вываливаются на остановке?», — написал в социальных сетях анонимный пользователь.

С приходом второй волны решил бороться председатель комитета по транспорту Айдар Абдулхаков. На совещании с перевозчиками он заявил, что с 30 сентября в Казани начнут проводить усиленные рейды по соблюдению масочного режима в общественном транспорте.

Темляков сообщил Inkazan, что на всех автотранспортных предприятиях Казани еще раз провели дополнительные инструктажи с работниками. По его словам, ночью и днем салоны автобусов обрабатываются специальным дезинфицирующим средством, рекомендованным Роспотребнадзором.

«Каждый кондуктор и водитель несет персональную ответственность за профилактические мероприятия на маршруте. Если кто-то из кондукторов или водителей будет уличен в халатном отношении к мерам профилактики на маршруте, лично выступлю в созыве внеочередной дисциплинарной комиссии на предприятии за привлечение такого сотрудника к дисциплинарной ответственности», — сказал он.

По мнению главного внештатного инфекциониста Приволжского федерального округа Ирины Кравченко, переполненные автобусы и скученность населения не может сказываться благоприятно.

«Ношение масок просто обязательно. От них, в любом случае, есть толк, потому что если стоять вплотную и не носить маску, то инфицирующая доза гораздо выше. Если ситуация очень серьезная, то можно и две маски надеть, тогда возрастет их барьерная функция», — сказала медик, добавив, что также необходимо не забывать обрабатывать руки и желательно носить с собой дезинфицирующие средства.

Когда решится проблема с общественным транспортом в городе — неизвестно. Очевидно, что власти надеются на скорое завершение дачного сезона. Но даже если пассажиропоток уменьшится, то проблемы с набором персонала останутся. Казанцы еще помнят предыдущую транспортную реформу, и за прошедшее десятилетие привыкли к комфортному передвижению в общественном транспорте. Вполне вероятно, что городским властям стоит задуматься об очередном усовершенствовании этой сферы.

"