Центр в ОЭЗ откроют две компании — «Трансмашхолдинг» и «ЛокоТех-Сигнал». Разрабатывать технологию для подземки будет «РэйлНекст» совместно с партнерами. Помимо этого, она должна модернизировать уже существующие системы связи, безопасности и управления движением.
Предполагается, что максимальная скорость движения поездов составит 90 километров в час. При этом по линии смогут проходить по 40 пар подвижных составов в час. В перспективе система будет использоваться и в ряду других городов России.
Все компоненты, необходимые для автоматического движения поездов, должны быть готовы к концу 2021 года. Еще год отводится на обновление подвижного состава метро и испытания — они должны завершиться к концу 2022 года.
В августе глава Татарстана Рустам Минниханов одобрил идею запуска беспилотного движения в казанской подземке. В октябре ему презентовали соответствующий проект. Однако казанцы опасаются таких нововведений.
Новыми резидентами и партнерами ОЭЗ стали девять компаний, которые могут создать более 250 новых рабочих мест и инвестировать 43 млрд рублей, сообщает пресс-служба главы Татарстана. Среди них есть организация «З-Сити Техно».
Она планирует создать инфраструктурные объекты и внедрить на их базе цифровую сервисную платформу. Предусматривается возведение двух технопарков, промпарка и многофункциональных комплексов общей площадью более 190 тысяч квадратов.