Posted 3 декабря 2020,, 09:57

Published 3 декабря 2020,, 09:57

Modified 18 сентября 2022,, 11:07

Updated 18 сентября 2022,, 11:07

В Казани полицейский купил Mercedes. Машину могут забрать

3 декабря 2020, 09:57
Начальник отдела по надзору за исполнением законодательства по противодействию коррупции прокуратуры Татарстана Ринат Латыпов рассказал, в каких случаях у служащих могут забрать имущество и привел примеры.

Латыпов напомнил, что по закону служащий должен декларировать свои покупки, если сумма сделки больше, чем его доход, доход супруги или детей за три года. Если траты не соответствуют доходам семьи, прокуратура обращается в суд, требуя изъять покупку в пользу государства. В этом году прошло 26 таких проверок. 17 из них касались муниципальных служащих, 6 — сотрудников МВД, а также работников налоговой службы, минюста и управления ветеринарии.

В двух случаях выяснилось, что люди, совершившие дорогие покупки, не смогли подтвердить свои доходы. Латыпов заявил, что не может назвать их фамилий — решение суда в отношении них еще не вступило в законную силу.

«В Приволжском районе сотрудница полиции приобрела Mercedes-Benz автомобиль первоначальной стоимостью 3,8 млн рублей, жилой дом с земельным участком. И ее легальные доходы явно не соответствовали расходам», — рассказал Латыпов, добавив, что комиссия МВД с этим согласилась. Иск об изъятии имущества был подан в суд.

Еще один иск готовится прокуратурой Елабужского района, где сотрудник полиции купил дорогой автомобиль и квартиру и не смог обосновать свои доходы.

«Два сотрудника полиции. С одной стороны, это очень плохо, с другой стороны, я считаю, это очень хорошо, это свидетельствует о том, что сотрудники полиции очень ответственно относятся к исполнению своих обязанностей, не укрывают факты, имеющие место», — сказал Латыпов.

Другой подход, по словам сотрудника прокуратуры, наблюдается в минюсте Татарстана. Так, в 2018 одна из служащих министерства купила дом за 9,2 млн рублей. В министерстве заявили, что не сочли нужным проверить эти расходы. После внимания прокуратуры сомнений в законности сделки у минюста так и не возникло.

По словам Латыпова, большинство нарушений прокуратура находит в открытых источниках, например, на сайтах самих министерств.

"