Posted 4 декабря 2020, 17:46
Published 4 декабря 2020, 17:46
Modified 18 сентября 2022, 11:09
Updated 18 сентября 2022, 11:09
Что больше всего интересовало россиян и кто нуждается в кадрах с такими знаниями — рассказали «Известия».
Спрос на обучение цифровым навыкам высокий: за две недели октября Университет 2035 получил больше 110 тысяч заявок на бесплатное обучение из 48 регионов страны. Больше всего слушателей предпочти осваивать цифровой маркетинг и медиа. Популярностью у россиян пользуются и такие направления, как SMM, программирование, дизайн, а также работа с большими данными и системное администрирование.
По словам руководителя Центра компетенций по кадрам для цифровой экономики Университета 2035 Олега Подольского, больше 20 тысяч человек получили знания в области управления на основе данных. Для этого Университет запустил специальную программу «КЛИК». Еще одна масштабная программа, которую предложила слушателям организация, — «Персональные цифровые сертификаты», рассчитанная на переобучение работников.
Согласно требованию времени, россияне учатся не только очно, но и онлайн. Программа «КЛИК» предусматривает итоговую аттестацию — в этом году ее прошли 600 проектов различных команд. Половина из них имеют прототипы, практически все могут быть реализованы, став отправной точкой развития для IT-специалистов.
Знания в области «цифры» нужны не только тем, кто собирается работать на «удаленке», хотя около 40% самых востребованных вакансий касается сферы IT. Запрос на таких специалистов есть и со стороны государства, которое намерено ускорить процесс цифровизации экономики.
Впрочем, у слушателей программ уже есть планы на будущее. Проведенный среди них опрос показал, что 39% прошедших обучение хотят развивать свою карьеру. В то же время 38% россиян получили новые навыки, чтобы полностью сменить род деятельности. Еще 17% учеников рассчитывают на рост дохода благодаря полученным знаниям.
Университет 2035 продолжит реализацию программы «КЛИК» в следующем году. Ее детали будут зависеть от запросов рынка труда — органов власти и частных компаний. По словам Подольского, нужно мотивировать людей получать знания, которые они смогут применить сразу.
«Это даст возможность создать сообщество профессионалов, готовых и способных постоянно развивать бизнес-процессы в интересах цифровой экономики», — сказал он.