Posted 10 декабря 2020,, 15:42

Published 10 декабря 2020,, 15:42

Modified 18 сентября 2022,, 11:09

Updated 18 сентября 2022,, 11:09

Метшин — директорам школ: «Я не готов дальше терпеть жалобы от родителей»

10 декабря 2020, 15:42
Мэр Казани Ильсур Метшин собрал директоров городских школ на семинар по питанию. Он заявил, что терпеть жалобы от родителей уже не может: для решения этих вопросов в городе будет создан родительский контроль.

Метшин заявил, что этот год стал настоящим стресс-тестом для образования. Кроме введения дистанционного обучения, проблемой стал рост числа школьников на 12 тысяч человек. В Казани учатся 148 тысяч детей, а через пять лет их количество должно увеличиться до 190 тысяч. «Конечно, мы детям всегда очень рады, но для нас это очередное испытание», — сказал мэр.

Он заявил, что в прошлом году обратил внимание на сигналы родителей на тему питания. Поначалу для него они были удивительны, признался Метшин, но после проверок Роспотребнадзора выяснилось, что многие моменты имеют место быть: где-то было старое оборудование, где-то не хватало мебели и посуды.

В самых «кричащих» 36 столовых сделали капремонт, работникам подняли зарплату. Этот учебный год казанские школы начали с 92% укомплектованности штата поваров.

«На вопрос «Есть ли улучшения?», безусловно, мы можем четко сказать, что есть. На вопрос «Удовлетворены мы системой организации горячего питания в школах?”- тут есть над чем поработать и есть куда расти», — сказал Метшин.

«Шайбы», долетающие до исполкома

Замглавы администрации Советского района Казани Булат Алеев заявил, что зачастую родители жалуются на то, что детям подается холодная еда, — на это указывает 33,5% обращений. 31,4% жалуются на недостаточный выбор блюд. Также выявлена низкая осведомленность детей о меню. Алеев заявил, что 40% школ до сих пор сохраняют возможность наличного расчета, 40% столовых имеют открытые вакансии, а в учебных заведениях фиксируется перегруз плановой мощности.

Но, по словам Алеева, даже те ресурсы, которые есть в школах, используются неэффективно. Так, дети жалуются, что не успевают пообедать из-за больших очередей, хотя для школ закуплены терминалы предварительного заказа, которые позволяют ускорить работу на раздаче. Но из 24 школ и 29 терминалов эффективно используется техника только в лицее № 146. Сейчас исполком планирует перераспределить плохо используемые терминалы в другие школы.

Другой проблемой остается организация питания. В каждой школе процесс выстроен по-разному: где-то обязанности возложены на медицинский персонал, где-то на завпроизводством. Теперь мэрия пришла к выводу о необходимости единого управленческого стандарта.

Директор Департамента продовольствия и соцпитания Казани Римма Мухамедшина напомнила, что в Казани было много нареканий на котлету, которую дети прозвали «шайбой». Сейчас, по ее словам, проблема решена. В школах сократили количество полуфабрикатов, разработали соответствующее нормам двухнедельное меню

При этом, в первой четверти поступило большое число жалоб от родителей на отсутствие первого блюда в меню бесплатного питания. Через месяц суп в меню все же появился, но платно — за 16 рублей. Всего в школьном меню с 1 по 11 класс насчитывается 153 наименования блюд.

Чтобы улучшить качество питания, Департамент в каждой казанской школе завел «Журнал родительского контроля». С 1 сентября в нем оставили 984 записи. Сообщается, что почти все положительные. Но есть школы, в которых с начала учебного года в журнале не появилось ни одной записи.

Работа без жалоб?

Метшин рассказал: его удивило, что в Казани все же были школы на которые не поступило ни одной жалобы на питание от родителей. Такой школой является лицей № 146. Его директор Диляра Каримова заявила, что получить качественный результат можно только тогда, когда сам управляешь процессом. Также она поделилась «лайфхаками» по организации работы.

«Задаю вопрос управленческой команде: „А чем едят дети?“. Они отвечают: „Ложками“. Почему? — „Безопасно!“ Ребят, ну не каменный век же, мы уже ушли от этого. В педагогической литературе рекомендовано нож и вилку давать ребенку с трех лет. У нас с первого класса это принято, кто-то приучен, иногда и старшеклассников надо учить, бывает что и педагогов», — заявила она.

Все же по окончанию своего выступления Каримова признала, что жалоб на них куда-либо «наверх» нет, потому что все они у нее в WhatsApp, и вопросы она решает на месте.

За директоров вступился начальник управления образования исполкома Казани Ирек Ризванов. Он заявил, что не может полностью поддержать критику, так как за 15 лет работы не помнит таких сложностей, какие принес этот год. По его словам, школа как никогда стала объектом специального внимания. Он напомнил, что школьное питание является одним из важных показателей в работе директора.

По словам Ризванова, пора ставить новые цели и начать работать над качеством, снизить число жалоб и повысить уровень организации питания. «Это персональная ответственность, чтобы еда была горячей, полезной и вкусной в любом классе, в любой школе города, а родители всегда могли в этом убедиться», — сказал он.

Чтобы решить проблему с питанием на прошлой неделе Метшин предложил создать в школах родительский контроль. Он начнет работать с января 2021 года. В столовых будут дежурить родители, которые оценят качество еды. Чтобы оценки не были субъективными, для них будет разработан чек-лист с основными критериями.

Мэр города сразу пояснил что школьная столовая — «это не кафе-мороженое «Лакомка» и не ресторан «излюбленной высокомолекулярной кухни», а здоровое питание. Поэтому абы чего требовать родители не могут.

По итогу встречи Метшин заявил, что образовательный процесс все равно остается во главе угла, хотя не каждый будет те или иные знания использовать, но здоровье детей сохранить необходимо. Поэтому мэр поручил наладить систему школьного питания.

«Мы привыкли жить с завышенной планкой. Я не готов дальше терпеть жалобы от родителей, поскольку мы сделали максимально много, чтобы горячее питание было на столе», — обратился он к директорам школ.

"