Темляков заявил, что автобусы горят по всей стране. Так, за последние два года в Москве сгорели 30 транспортных средств, в Санкт-Петербурге — 25, в Самаре — пять, а в Екатеринбурге, Перми и Ростове-на-Дону — по четыре.
По словам главы ассоциации, в Казани же зафиксировали только три случая, все автобусы были от одного завода-производителя — «МАЗ». Последний инцидент произошел утром в пятницу, 18 декабря. Прокуратура Казани начала проверку соблюдения требований законодательства об организации внутригородских пассажирских перевозок.
В это же время Темляков пожаловался на тяжелую финансовую ситуацию перевозчиков из-за пандемии коронавируса COVID-19. Так, с марта автотранспортные предприятия сократили расходы из-за отсутствия доходов. У перевозчиков нет денег на содержание автобусов по регламенту.
«Причина: не принимаются по нормативным затратам тарифы, не работает 220 ФЗ. Запчасти меняются, когда выходят из строя. Любая техника требует внимательного содержания. Для того, чтобы мотивировать работников технической службы, им нужно повышать зарплату», — отметил глава АТП РТ.
Также Темляков обратился к правительству Татарстана и попросил обратить внимание на проблемы перевозчиков. По его словам, проблему не решить только повышением тарифов. Глава АТП РТ считает, что необходимо субсидировать пассажирские перевозки, как это делают в других регионах России.
Напомним, что с 29 ноября в Казани сгорели сразу три автобуса — все они оказались марки «МАЗ». Один из них загорелся на улице Габдуллы Тукая, другой — на улице Пушкина, а третий — на Мамадышском тракте. Во всех трех случаях пострадавших не оказалось.