Posted 21 декабря 2020,, 08:42

Published 21 декабря 2020,, 08:42

Modified 18 сентября 2022,, 11:12

Updated 18 сентября 2022,, 11:12

«Доэкономятся потом, Алла сакласын»: Метшин устроил разнос из-за горящих трамваев

21 декабря 2020, 08:42
Мэр Казани Ильсур Метшин эмоционально отреагировал на доклад замруководителя исполкома, курирующего вопросы транспорта, Ильдара Шакирова. Тот начал было рассказывать про технические подробности возгорания автобусов и трамваев. Но градоначальник решил сам объяснить, что дело в человеческом факторе, и дал ряд поручений.

В этом году автобусы загорались 3 раза, столько же инцидентов зарегистрировано на трамваях. На подозрительно часто горящий казанский транспорт обратили внимание блогеры-урбанисты Илья Варламов и Аркадий Гершман.

Шакиров на «деловом понедельнике» начал рассказывать про технические подробности.

«Основные 2 причины: это замыкание мотора электропривода отопителей в 2 случаях с автобусами и возгорание от блока предохранителя за кабиной водителя», — сказал Шакиров.

На прошлой неделе приехала техбригада Минского автозавода, где производили автобусы, специалисты высказали замечания. Сейчас недочеты отрабатываются, начата замена печек в салонах.

Но градоначальнику не понравился такой доклад: «Скажи конкретно как зам курирующий. В 10-й раз жуешь про эти отопители какие-то. Скажи, что горит, какие результаты комиссии по автобусам и по трамваям и что будете делать. Давай без умных слов».

Шакиров добавил, что были недочеты по техническому обслуживанию и порядку подключения дополнительного оборудования. В итоге Метшин перехватил слово — все дело в человеческом факторе.

«Автобусы, на которых произошло возгорание, прошли 850 тысяч (речь о пробеге в км — Inkazan). Капитальный ремонт оборудования, о котором мы говорим, должен был быть после 600 тысяч. Да, налицо экономия. Только экономия не за счет безопасности людей!», — возмутился мэр.

Транспортникам трудно, ведь каждый третий пассажир льготник, но это не повод экономить на всем, считает глава города.

«На безопасности людей экономить — доэкономятся потом, Алла сакласын, не дай Бог. Это не капитальный ремонт двигателя, не миллионы рублей. Вышел срок эксплуатации — надо менять. Ездить на авось — стыд и срам, позор просто», — не успокаивался Метшин.

Он напомнил, что предприятия возглавляют депутаты Госсовета Татарстана: действующий народный избранник Альберт Мухаметшин является директором ПАТП-2, МУП «Метроэлектротранс» руководит парламентарий пятого созыва Асфан Галявов. Метшин напомнил, что «ни один из директоров навечно не пришел, и депутаты тоже»

«Или наведите порядок или пусть на их место придут те, которым небезразлично, бронзой не покрылись и в статуи не превратились», — добавил градоначальник.

Он также попросил прокуратуру города оценить, соответствует ли уровень материального ущерба наказанию, которому подверглись причастные к ситуации люди. Как уточнил Шакиров, на данный момент лишены премий все руководители, были выговоры, начиная от специалистов технической эксплуатации до глав предприятий.

"