Шакиров на «деловом понедельнике» начал рассказывать про технические подробности.
«Основные 2 причины: это замыкание мотора электропривода отопителей в 2 случаях с автобусами и возгорание от блока предохранителя за кабиной водителя», — сказал Шакиров.
На прошлой неделе приехала техбригада Минского автозавода, где производили автобусы, специалисты высказали замечания. Сейчас недочеты отрабатываются, начата замена печек в салонах.
Но градоначальнику не понравился такой доклад: «Скажи конкретно как зам курирующий. В 10-й раз жуешь про эти отопители какие-то. Скажи, что горит, какие результаты комиссии по автобусам и по трамваям и что будете делать. Давай без умных слов».
Шакиров добавил, что были недочеты по техническому обслуживанию и порядку подключения дополнительного оборудования. В итоге Метшин перехватил слово — все дело в человеческом факторе.
«Автобусы, на которых произошло возгорание, прошли 850 тысяч (речь о пробеге в км — Inkazan). Капитальный ремонт оборудования, о котором мы говорим, должен был быть после 600 тысяч. Да, налицо экономия. Только экономия не за счет безопасности людей!», — возмутился мэр.
Транспортникам трудно, ведь каждый третий пассажир льготник, но это не повод экономить на всем, считает глава города.
«На безопасности людей экономить — доэкономятся потом, Алла сакласын, не дай Бог. Это не капитальный ремонт двигателя, не миллионы рублей. Вышел срок эксплуатации — надо менять. Ездить на авось — стыд и срам, позор просто», — не успокаивался Метшин.
Он напомнил, что предприятия возглавляют депутаты Госсовета Татарстана: действующий народный избранник Альберт Мухаметшин является директором ПАТП-2, МУП «Метроэлектротранс» руководит парламентарий пятого созыва Асфан Галявов. Метшин напомнил, что «ни один из директоров навечно не пришел, и депутаты тоже»
«Или наведите порядок или пусть на их место придут те, которым небезразлично, бронзой не покрылись и в статуи не превратились», — добавил градоначальник.
Он также попросил прокуратуру города оценить, соответствует ли уровень материального ущерба наказанию, которому подверглись причастные к ситуации люди. Как уточнил Шакиров, на данный момент лишены премий все руководители, были выговоры, начиная от специалистов технической эксплуатации до глав предприятий.