Posted 26 декабря 2020,, 06:00

Published 26 декабря 2020,, 06:00

Modified 18 сентября 2022,, 11:15

Updated 18 сентября 2022,, 11:15

Бизнес в онлайне: лайфхаки для предпринимателей

26 декабря 2020, 06:00
Самоизоляция показала, как важно любому бизнесу работать в онлайне — будь то сегмент ритейла или услуг. Причем это касается как коммуникации с покупателями, так и возможности приема оплаты через интернет.

1. Как выйти в онлайн

ЮKassa позволяет любому предпринимателю создать собственный платежный сценарий и использовать инструменты, которые оптимально подходят для конкретного бизнеса.

Проще всего подключить через сервис платежный виджет — с его помощью можно настроить прием оплаты на сайте магазина без лишних затрат на разработку и интеграцию. Виджет — это готовая платежная форма, которая добавляется на сайт, подстраивается под любые устройства и при оплате не уводит покупателей из магазина. Это решение поддерживает популярные способы платежей — например, кошельки ЮMoney, банковские карты, Apple Pay, Google Pay, Сбербанк Онлайн. Виджет позволяет также подключить прием автоплатежей и доступен на нескольких языках. В случае с виджетом покупателю не нужно никуда переходить — процесс оплаты полностью бесшовный. У ЮKassa есть такое же решение и для приема платежей в приложениях — это мобильный SDK. Эксперты ЮKassa отмечают, что конверсия виджета увеличилась почти на 12%. Раньше до оплаты доходило примерно 45% пользователей, то теперь — 57%.

2. Как не терять клиентов

По статистике, около 79% покупателей не завершают заказы в интернет-магазинах. Терять клиентов, которые уже добавили товар в корзину, вдвойне обидно. В таких случаях выручит опция ЮKassa «Брошенный платеж». Она позволяет напомнить покупателю через смс, пуш-уведомление или электронному почту о забытой покупке. По данным ЮKassa, опция помогает вернуть 10-15% ушедших клиентов.

Многие пользователи сохраняют данные банковских карт в интернет-магазинах — это удобно для следующих покупок или, например, автоплатежей по подписке. Но если человек перевыпустит карточку и не обновит ее данные на сайте магазина — в следующий раз платеж не пройдет. Чтобы такого не происходило, у ЮKassa есть решение, которое автоматически обновляет данные привязанных карт. Работает оно так. Сервис обменивает у платежной системы (например, Visa или Mastercard) данные карты пользователя на специальный токен. В дальнейшем с его помощью ЮKassa будет получать актуальную информацию о карте при каждом новом платеже. В результате оплата пройдет, даже если человек перевыпустит карту, но не обновит ее данные в интернет-магазине. Это обеспечивает дополнительную защиту от мошенников. У антифрод-системы банка такие платежи вызывают больше доверия, ведь он уже одобрил создание токена. Все это также увеличивает процент успешных платежей. Это подтверждают и показатели ЮKassa — с автообновлением данных карт конверсия увеличивается примерно на 12-13%.

3. Как продавать больше

Онлайн-ритейлеры все чаще предлагают на своих сайтах возможность покупки в кредит или рассрочку. С одной стороны, это помогает магазинам продавать товары и услуги тем, у кого не хватает денег на покупку, с другой — позволяет не упускать клиентов, готовых на спонтанные заказы. По данным ЮKassa, возможность продавать в кредит или рассрочку увеличивает количество покупок на 17%, средний чек — на 20%, число повторных заказов — на 30%. Исследование ЮKassa показало, что чаще всего россияне оформляют займы на товары для дома, образовательные услуги, бытовую технику, ювелирные украшения и электронику. В среднем пользователи берут в долг примерно по 26 000 рублей на срок до 6 месяцев.

4. Как работать с партнерами

В онлайн-бизнесе приходится работать не только с клиентами, но и с партнерами — юрлицами. Из-за бумажной волокиты на расчет с другими компаниями может уходить до нескольких дней. У ЮKassa есть сервис «B2B-платежи» — он помогает сократить срок оплаты между юрлицами всего до нескольких минут.

Процесс расчета через сервис происходит следующим образом. Партнер оформляет заказ на сайте компании и выбирает оплату через интернет-банк СберБизнеса. Дальше он перенаправляется на сайт Сбера, заходит в личный кабинет и видит счет от продавца с автоматически заполненными реквизитами. Покупатель просто вводит код из смс и оплачивает заказ. Весь процесс занимает считанные минуты, продавцу мгновенно приходит уведомление об успешной оплате — и он может сразу отгрузить товар. Таким образом, сервис помогает упростить и ускорить процесс расчета между юрлицами — а значит, повысить качество обслуживания в сегменте B2B.

"