Данное соглашение регламентирует сотрудничество в сфере развития железнодорожного сообщения между руководством компании и Хабаровским краем. В частности, документ содержит пункты о социальной политике и инвестиционных проектах ОАО «РЖД», пишет transsibinfo.com.
«Дальневосточная железная дорога — крупнейший налогоплательщик и работодатель края. В соглашении мы фиксируем поддержку всем проектам, которые реализуются ею на территории региона», — заявил Дегтярев.
Также глава региона отметил, что региональная администрация берет на себя обязательства по развитию социальной сферы в районах, по которым проходит железная дорога.
В свою очередь Маклыгин сообщил, что в этом году бюджет, выделенный на инвестпрограммы, вырос до 88,6 млрд рублей. Это более чем на 25 млрд превышает прошлогоднюю цифру. Один из приоритетных проектов — Байкало-Амурская магистраль.
Маклыгин рассказал о тесном взаимодействии с краевым правительством. Так, были реализованы совместные проекты по ремонту учебных заведений в районах пролегания БАМа. Одну из школ Нового Уренгоя даже перепрофилировали в железнодорожный лицей.
Эксперты напомнили, что врио губернатора Михаил Дегтярев начал работу с представителями РЖД еще осенью прошлого года. Тогда вместе с Николаем Маклыгиным они побывали в поселках, расположенных в зоне пролегания БАМа, и поговорили с жителями о проблемах социальной инфраструктуры. Одним из итогов этой поездки стало подписание нового соглашения о сотрудничестве.
Политологи отмечают, что Дегтярев продолжает работать с крупными компаниями региона. Он стремится привлекать их к решению важных для края проблем, таких как занятость, медицина, образование и другие.
В прошлом году по ДВЖД перевезли примерно 50 млн тонн грузов. Это на 4% больше, чем в 2019-м. Почти 10 млн тонн составили нефтепродукты, 20 млн — каменный уголь. Согласно статистике, только налоговые отчисления компании составили 5 млрд рублей.