По данным пресс-службы ведомства, жители Татарстана не раз обращались с жалобой на рекламные звонки с десятков номеров — после ответа на вызов у них открывалась реклама «Самоката». В отношении нескольких юрлиц возбуждено дело — им грозит штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей.
Ответчиков трое, среди них — ООО «Умный ритейл», которому принадлежит сервис доставки продуктов, ООО «Умное пространство», в данном случае рекламодатель, ООО «Е-Телеграф», распространявшее рекламу. Их подозревают в нарушении закона «О рекламе».
Директор по маркетингу сервиса экспресс-доставки «Самокат» Игорь Рожков заявил Inkazan, что компания выступала заказчиком рекламной акции. Однако по условиям договора подрядчик должен был пользовать базой контактов, которую он получил легальным путем, а абоненты — предоставить согласие на получение рекламных материалов и участие в рассылках.
«Наиболее распространенный вариант, когда абонент подтверждает свою готовность участия в рекламных акциях оператору связи. Доступ к базе получателей в этом случае будет только у распространителя рекламы, который имеет договор с мобильным оператором», — отметил Рожков. Он добавил, что сейчас компания проводит проверку и готовит информация для контрольных органов.