Posted 6 февраля 2021, 08:49
Published 6 февраля 2021, 08:49
Modified 20 августа, 15:41
Updated 20 августа, 15:41
Алина, будучи на восьмом месяце беременности, заразилась COVID-19. Две недели пыталась лечиться дома, но потом стало совсем плохо, и она обратилась в больницу. Когда ее привезли в операционную РКБ, поражение легких уже было критическим, уровень кислорода в крови крайне низкий — задыхались и Алина, и ее еще не родившийся сын.
Операцию проводила огромная команда — реаниматологи, пульмонолог, акушер-гинеколог, медперсонал. Акушер-гинекологи Елена Гусева и заведующая отделением ОПБ Перинатального центра РКБ Аделина Ватанина со скоростью света делали кесарево, пока заведующий отделением реанимации и интенсивной терапии № 2 РКБ Алексей Евстратов колдовал над мониторами и Алиной. Беременную чудом удержали на волоске от искусственной вентиляции легких. Вирус настолько захватил организм, что состояние околоплодных вод, цвет и густота крови вызывали ужас.
Ребенок родился недоношенным, но здоровым. Малыша на несколько дней подключили к ИВЛ.
Последующие дни Алина провела не в сознании и была на грани жизни и смерти: создание было спутанным, кислород в крови падал ниже нижней границы. Девушку сразу же после родов подключили к вентиляции легких через маску. Медики дежурили в реанимации круглосуточно, Алину постоянно кто-то держал за руку, чтобы она могла хоть ненадолго уснуть. Ей провели 20 сеансов гелиево-кислородной смесью, что позволяло насыщать кровь кислородом. Эта технология из последних разработок российских ученых.
В какой-то момент показатели сатурации перестали скакать — произошло чудо. Молодая мама пошла на поправку. Открыв чаты, она получила сотни фото сына. Малыш к тому моменту окреп и был дома с семьей. «Только в этот момент Алина осознала, что стала мамой», — пишут в РКБ. Неделю назад она выписалась. Пока с кислородным аппаратом, но вскоре он ей будет не нужен