Posted 20 марта 2021,, 10:29

Published 20 марта 2021,, 10:29

Modified 18 сентября 2022,, 11:35

Updated 18 сентября 2022,, 11:35

На МКС нашли бактерии, которые не были известны науке

20 марта 2021, 10:29
На Международной космической станции (МКС) обнаружили четыре вида бактерий, три из которых ранее не были известны науке. Об этом пишут «Новые известия» со ссылкой на The Guardian.

Новые виды нашли во время анализа мазков, отобранных в разных частях внутри МКС: с обеденного стола, в зоне исследований низкой гравитации и в модуле «Купол». Четвертый, уже известный ученым, вид обнаружен на старом фильтре для очистки воздуха, который вернулся на Землю. Бактерии относятся к палочкообразным, принадлежат семейству Methylobacteriaceae. Подобные встречаются в почве и пресной воде, они способствуют росту растений и защищают их от патогенов.

Микробиологи считают, что бактерии не были «пришельцами», а попали на МКС либо с космонавтами и грузом, либо были там с момента создания станции.

Исследователи изучают микроорганизмы, обнаруженные на МКС не только из-за их влияния на здоровье экипажа и среду космического корабля, но и из-за потенциальной опасности для планет, которые посещают космонавты. Тем не менее ученые призывают не переоценивать важность находки: на станции могут быть сотни или даже тысячи не известных науке видов — точно так же, как в любой горсти земли или образце кала.