Предполагается, что новая ВСМ станет ключевой частью Транспортной стратегии и Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. Стоимость проекта предварительно оценена в 1,7 трлн рублей. Окончание строительства запланировано на 2026 год, а уже к 2030-му линия должна дать прибыль, пишет newia.ru.
Куратором данного проекта стал заместитель гендиректора РЖД, руководитель Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов Олег Тони. Он рассказал, что ветка, пролегающая между двумя столицами, нуждается в серьезной модернизации. Также он отметил, что новая магистраль не только разгрузит имеющийся железнодорожный путь, но и поможет увеличить туристический трафик.
Глава Минфина Антон Силуанов назвал этот проект важным и заявил, что его могут профинансировать из средств ФНБ. Рассмотрение проектов — претендентов на деньги фонда состоится через несколько месяцев, а деньги победителям выделят до конца года.
«Мне кажется, что в первую очередь это должны быть окупаемые инфраструктурные проекты. ВСМ один из таких», — заявил министр.
Олег Тони заметил, что ВСМ между Москвой и Петербургом может играть и более важную роль, если ее продолжат до Хельсинки.
«У Финляндии есть интерес к такому проекту, который помог бы увеличить поток туристов в обоих направлениях, и мы готовы продолжать обсуждение с вашим правительством», — заявил министр международного развития и внешней торговли Финляндии Вилле Скиннари.