За первые три месяца 2021 года, то есть, до введения новых правил, теоретический экзамен с первого раза сдавали 51,3%, площадку — 35,1%, «город» — 31,7%. Сейчас процент сдачи по новым правилам стал ниже. То есть, по новым правилам ученикам необходимо готовиться серьезнее, пишет «Бизнес Онлайн».
Важным изменением является введение одного практического экзамена вместо двух. Однако в Казани маневры «подъем-спуск», параллельная парковка, заезд в гараж и разворот в ограниченном пространстве по-прежнему сдаются на площадке, а не в городе. Здесь ГИБДД вправе проверять указанные маневры на закрытой площадке, если она имеется.
Улицы для сдачи экзамена в городе остались прежними, но с большим охватом. Из нововведений — инспектор сам формирует маршрут по улицам по ходу движения, что поможет исключить натаскивание учеников автошколами. Экзамен считается единым со всеми его этапами, а штрафные баллы суммируются. Необходимо иметь менее 5 штрафных баллов, чтобы получить права.
Также ужесточились некоторые наказания за нарушения: в случае не пристегнутого ремня или разговора по телефону во время движения экзамен сразу считается не сданным. Рядом с учеником на соседнем сиденье может находиться только инспектор ГИБДД, а представитель автошколы — по согласованию с руководством экзаменационного отдела и если не возражает сам кандидат.
Также раньше на таких маневрах, как заезд в гараж, были границы упражнения, при выезде за которые можно было не сдать экзамен. Сейчас поставить машину на габаритное место гораздо легче. То же самое по параллельной парковке и на подъеме-спуске. Экзамен считается непрерывным: водитель начинает движение и сдает все маневры, как будто все это происходит в условиях городского движения.