«На сегодня администрация лицея принимает возможные меры для примирения сторон и ограждения участников образовательного процесса от негативного влияния сложившейся ситуации», — цитирует управление образования «Татарстан 24».
Мама ребенка Лиана Тимерханова утверждает, что ее сына, ученика 1Е класса, «обвинили в соучастии расстрела в 175 школе» и назвали террористом из-за того, что «находился с палкой в руках в виде автомата в 175 школе 11 мая». Речь идет о том, что в день трагедии она с ребенком пошла в больницу, а узнав о случившемся, побежала в сторону гимназии. Там мальчик попал в объектив камеры с палкой в руках.
Поведение других родителей Тимерханова считает травлей. Об обвинениях с их стороны жительница Казани узнала в отделе полиции и комиссии по делам несовершеннолетних.
В самом письме используется другая формулировка. По мнению родителей 1Е класса, «ребенок в очередной раз находился в обстановке, деструктивно влияющей на его развитие». Под этим они понимают штурм гимназии № 175 и работу военных на месте. Касательно игр в письме сказано следующее:
«Ребенок во время нахождения в школе играет в игру, которая основывается на стрельбе, то есть он постоянно имитирует ситуацию, в которой стреляет из импровизированного оружия, будь то ручка, пенал, палец в неживые предметы и в одноклассников».
По словам подписантов, 14 мая первоклассник якобы пришел в школу с изображением автомата на руке.
Обращение поддержали 19 родителей. Письмо адресовано подразделению по делам несовершеннолетних ОП «Гвардейский», начальнику отдела опеки и попечительства, прокурору и главе администрации Советского района, начальнику управления образования Казани.
Тимерханова известна как борец со школьными поборами, является активной участницей группы в соцсетях, посвященной этой тематике. Она связывает заявление родителей со своей деятельностью.
Например, в начале этого учебного года родители 1Е класса хотели собрать деньги на покупку кулера, рабочих тетрадей, канцтоваров, бумаги для печати, стендов. После этого Тимерханова предложила «познакомиться» с прокуратурой, подразумевая незаконность таких сборов.