Posted 1 июня 2021, 10:55
Published 1 июня 2021, 10:55
Modified 18 сентября 2022, 11:52
Updated 18 сентября 2022, 11:52
За это время лизинговой компанией были профинансированы сделки, связанные с пополнением и обновлением корпоративных автопарков, на общую сумму 9,1 миллиарда рублей (сюда, как предусматривает методика расчета, разработанная рейтинговым агентством «Эксперт РА», не входит НДС). Это более чем в 2,8 раза выше аналогичного показателя предыдущего года.
В эти месяцы клиенты компании получили транспортные средства в количестве 3 243 штук, с приростом почти в 2,5 раза. В их числе 39 процентов — легковые автомобили, 29 процентов — легкие коммерческие, 28 процентов — грузовые. Четыре процента приходится на дорожно-строительную технику, к финансированию которой «Газпромбанк Автолизинг» приступил в ноябре прошлого года.
Наибольшим спросом у корпоративных клиентов в первом квартале пользовались такие легковые автомобили, как Lada Largus (в том числе версия Cross). Они составили 11 процентов от всего объема легковых машин. На Toyota Camry пришлось четыре процента, на Volkswagen Tiguan — три, на Polo и Lada Niva Travel — по два.
Что касается LCV-сегмента, у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предпочтением пользовались ГАЗели Next, на которые пришлось 33 процента проданных машин. На второй по популярности строчке Ford Transit с 27 процентами. 11 процентов пришлось на ГАЗели Business, пять — на фургоны Lada Largus и четыре — на UAZ 3909.
Из коммерческой техники в роли «бестселлеров» выступили КАМАЗ-5490, занявший 12 процентов всего объема тяжелых машин, ГАЗон Next (9 процентов), КАМАЗ-6520 (пять процентов), ТОНАР серии 998 (три процента) и Mercedes-Benz Actros (два процента).
Список наиболее дорогих предметов лизинга, которые были переданы российским предпринимателям в первом квартале, возглавила буровая установка SANY SR155C10, цена которой 33,3 миллиона рублей. Стоимость внедорожника Mercedes-Benz G-класса — 21,8 миллиона рублей, люксового седана Bentley Flying Spur — 21,5 миллиона рублей.
А если брать объем привлеченных инвестиций, самой большой сделкой стала покупка 33 седельных тягачей КАМАЗ-5490. Они обошлись компании «ГЛТ Москва» на общую сумму 208 миллионов рублей. Семь различных машин взяла в лизинг компания «Строй Газ Инвест» на сумму в 123 миллиона рублей. А партию из 15 тягачей КАМАЗ-5490 приобрела компания «Логиноф».
По словам генерального директора компании «Газпромбанк Автолизинг» Лилии Марковой, накануне 2021 года все эксперты довольно осторожно подходили к оценке перспектив рынка автолизинга, но продажи компании говорят о его нераскрытом потенциале. Даже при дефиците автомобилей в салонах дилеров идет реализация отложенного спроса, который возник в минувшем году. И растут продажи, подогреваемые опасениями, что продолжит дорожать техника. В числе драйверов — продолжающаяся региональная экспансия компании «Газпромбанк Автолизинг», которая в первом квартале открыла офисы в таких городах, как Сургут, Курск и Набережные Челны, развивающийся лизинг спецтехники и грамотная работа, связанная с утилизацией с помощью средств господдержки. С применением субсидии компания реализовала 44 процента сделок.
«Как итог, наша компания еще прочнее утвердилась в топ-10 автолизинговых компаний РФ», — отмечает Лилия Маркова.