Posted 3 июня 2021,, 15:16

Published 3 июня 2021,, 15:16

Modified 18 сентября 2022,, 11:52

Updated 18 сентября 2022,, 11:52

«Райский уголок»: как Аметьево отстаивает право остаться без дорог

3 июня 2021, 15:16
Нонсенс! Жители казанского поселка «Аметьево» борются с городом за то, чтобы остаться без дорог, строительство которых власти запланировали уже давно, но известно об этом стало только весной. В чем причина недовольства людей — в материале Inkazan.

Поселок «Аметьево» является «лакомым куском» для застройщиков Казани. Частный сектор расположен недалеко от центра, пробки обходят его стороной, при этом транспортная инфраструктура полностью развита — в шаговой доступности одноименная станция метро, без особых нареканий ходят автобусы. Как город не замечал его много лет, непонятно.

Незваное соседство

В конце апреля 2021 года жители «Аметьево» и соседней «Калуги» узнали, что их земли рискуют уйти в муниципальное владение. Исполком города представил проект планировки поселка, согласно которому в микрорайоне появятся новые жилые комплексы и сквозные магистрали.

«Проект планировки не предусматривает прокладку дорог, а предусматривает изменение красных линий под дороги и изменение зонирования участков. Когда-то они были ИЖС, теперь переквалифицировались в участки под многоквартирную застройку», — рассказал Inkazan местный житель Павел Игушев, добавив, что в районе метро зонирование уже изменено: ряд частных жилых домов попадает под многоквартирную застройку.

Согласно новым планам, в поселке предполагается 16 зон многоэтажной застройки. Общая площадь квартир должна составить 309 тысяч квадратных метров, рассчитанных на 13,7 тысяч человек. Здесь же должны построить школу и 12 детсадов, половина из которых будут встроенными в многоэтажки. Горожан это не устраивает. На сайте обсуждения проекта планировки аметьевцы оставили около 200 комментариев, выражая свое недовольство.

«У нас здесь райский уголок, соловьи поют по вечерам. В центр, в любое место можно доехать: метро рядом, весь транспорт есть. Им не столько благоустройство, сколько наше место нужно. Здесь будут квартиры продаваться, и будут они дорогими», — считает жительница поселка Гузель Шакирова.

По словам одного из членов инициативной группы против застройки Владислава Григорьева, письма с просьбой разобраться в ситуации жители направили во все уровни власти: от президента России Владимира Путина и премьер-министра Михаила Мишустина до местных депутатов и Общественной палаты. Ответа пока не поступило ни от кого. Известно, что вопрос «Аметьево» собираются поднять и на ближайшей сессии Госсовета.

«Мы за сохранение облика поселка таким, какой он есть, без сквозных дорог. Мы против многоэтажной застройки. Представьте: наш огород, а сверху окошки, это уже нарушение гражданских прав», — считает Григорьев. О новой планировке поселка говорил и депутат Казгордумы Алексей Серов.

По его мнению, проект предполагает местами очень высокую этажность. На маленьких клочках земли могут появиться «человейники» со всеми вытекающими обстоятельствами. Депутат отметил, что «выкуп земельных участков под дороги, а здесь рыночная цена только земли — от 1 млн/сотка, вызовет либо социальный конфликт, либо опустошение бюджета». Ради районной «дороги в никуда» — слишком сомнительное удовольствие.

Непрошенные дороги

Именно планируемые дороги вызывают у аметьевцев наибольшее возмущение. На территории «Аметьево» и «Калуги» Генпланом заложено строительство трех дорог. Первая — от проспекта Универсиады до улицы Гвардейская с дальнейшим выходом на Вознесенский тракт. Вторая — вдоль железной дороги, от проспекта Универсиады до улицы Абжалилова. Третья — расширение улицы Моторной.

Показать точную трассировку дорог невозможно: это получится, когда появятся проекты линейных объектов, а специалисты проанализируют, что попадет в границы дороги. По подсчетам жителей, из-за их строительства под снос попадут около 200 домов. Но главным аргументом людей является то, что планируемые магистрали будут дублировать уже существующие дороги, что приведет к уплотнению застройки.

«Если мы построим дороги здесь, то получится, что все пробки с 8-ми полосной Вишневского и с Проспекта Победы поднимутся наверх. Если трасса будет выходить на Абжалилова, то мы еще и Советскому району добавим пробок. Мы не только себе плохо сделаем, но и соседним районам. У нас достаточно поселков, где дороги действительно нужны, но нам с новыми трассами будет хуже, чем Салмачам сейчас», — рассказала Inkazan жительница поселка Татьяна.

Она заметила, что раз у города есть лишние деньги, то лучше отремонтировать уже существующие дороги и построить в микрорайоне тротуары, которых нет.

Ожидаемые суды

Проект планировки «Аметьево» приняли еще летом 2012 года, но жителям об этом никто не сообщил. Горожане недовольны «неожиданным» планам властей, ведь буквально в прошлом году исполком выдавал жителям разрешения на строительство жилья на этой территории.

«Нам в прошлом году дали разрешение. Мы уже все закупили, я уже вся в долгах, вся в кредитах. Я строительные материалы и фундамент из земли должна вырывать? У меня официальное разрешение есть, если планы были известны, почему мне не запретили строиться?», — говорит Шакирова.

На возмущение жителей ответила заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства Казани Анастасия Латыпова. Она заявила, что новая планировка района практически полностью повторяет предыдущие проекты, но «направлена на создание более комфортных условий жизни».

«Наиболее частая реакция жителей, что раз принимается новый проект планировки, то их индивидуальные жилые дома будут изымать для строительства многоквартирного дома. Спешу заверить — это невозможно. По законодательству индивидуальные жилые дома можно изъять только под строительство дороги», — заявила она.

О выкупе участков под возведение жилых комплексов с их собственниками должен договариваться застройщик. Стороны не всегда сходятся в вопросах цены, особенно когда речь идет о «лакомых кусках» земли. Как правило, люди все же покидают место жительства, не вынося соседства с постоянной стройкой.

В исполкоме напомнили, что процедура изъятия участков возможна при строительстве дорог, если земля попадает в границы красных линий. Собственники земли получают выплату в размере рыночной стоимости, которую определяет специальная организация. Несогласные вправе обратиться в суд.

О возможном суде говорят и сами аметьевцы: если они не будут услышаны и результаты сессии Госсовета и круглого стола с исполкомом ничего не дадут, то следующим решением станет подача коллективного иска.

"