Posted 15 июня 2021, 13:07
Published 15 июня 2021, 13:07
Modified 18 сентября 2022, 11:55
Updated 18 сентября 2022, 11:55
«Не все готовы к работе с самозанятыми. Нам неоднократно приходили проверки по расчетным счетам, блокировали. Когда много физлиц выводит деньги — это подозрение на отмыв денег», — рассказал технический директор KazanExpress Кевин Ханда.
Маркетплейс предложил банку-партнеру запрашивать информацию о самозанятости у Федеральной налоговой службы.
Но нужен регламент, по которому могли бы работать и другие финансовые организации, считает Минниханов.
«Я думаю, они в базе данных есть и банку не так сложно проверить, самозанятый он или нет. Просто должен быть какой-то регламент. Я готов обратиться к правительству РФ. Самая идея самозанятости принадлежит Мишустину. Я думаю, что правительство даст соответствующие сигналы», — заявил глава республики.
О проблемах взаимосвязи банков с самозанятыми ранее говорил татарстанский бизнес-омбудсмен Фарид Абдулганиев. По его словам, предприниматели фактически являются для них физическими лицами и обещанные преференции остались лишь на бумаге.
Но это не единственная проблема в работе с самозанятыми, с которой столкнулся маркетплейс KazanExpress. Некоторые предприниматели недобросовестно используют свой статус.
«На текущий момент мы временно свернули работу с самозанятыми, в ближайшие недели две будем возвращать. Мы столкнулись с такой проблемой, что многие самозанятые злоупотребляют этим статусом. Мы сейчас решаем этот вопрос: ввели дополнительный уровень модерации, когда мы запрашиваем продукцию поставщика, смотрим, что конкретно он производит, действительно ли он это производит, и уже после этого начинаем с ним работать», — добавил Ханда.