Ранее Китай начал расследование в отношении сервиса такси Didi: крупнейший китайский агрегатор обвиняется в нарушениях при сборе личных данных пользователей. Регистрация новых аккаунтов приостановлена, а приложение удалено из онлайн-магазинов, по крайней мере, до завершения проверки.
Didi занимается пассажирскими перевозками, автобусным сообщением, прокатом велосипедов и автомобилей, а также доставкой еды в Европе, Азии, Латинской Америке и Австралии — это более 600 млн пользователей. В июле 2020 сервис пришел в Казань, и на сегодняшний день работает в 36 городах России. Сейчас у надзорных органов возникает вопрос, насколько хорошо защищены данные российских граждан.
В Китае же Управление по вопросам киберпространства страны (CAC) подозревает, что компания хранит в США большие объемы собранных данных о передвижениях пользователей сервиса, что может угрожать национальной безопасности. Didi отреагировала на претензии, опровергнув эту информацию. Руководство поблагодарило «ответственные органы за то, что они указали Didi на имеющиеся риски» и пообещало «добросовестно исправить» недочеты в сотрудничестве с госорганами.
Китай не уточняет, какой именно информации коснется расследование: водителей или клиентов. Сколько оно продлится, тоже неизвестно, но обычно на это требуется месяц-полтора. Это уже вторая претензия к Didi: в июне сервис решили проверить, не вытесняет ли он более мелких конкурентов.
Всего несколько дней назад Didi разместила свои акции на нью-йоркской бирже. Компания привлекла рекордные с 2014 года $4,4 млрд. Одновременно с проверкой Didi управление по вопросам киберпространства Китая начало расследование деятельности и других компаний, которые недавно вышли на американские биржи. По словам вице-президента Китайского института информационной безопасности Цзо Сяодуна, это связано с тем, что американское законодательство может способствовать утечке важных данных. Рынок отреагировал на произошедшее снижением котировок крупнейших IT-компаний.