Ранее считалось, что коллективный иммунитет достигается в случае вакцинации 60% населения — такую задачу ставили перед регионами к сентябрю. В Казани, однако, заявили, что цель будет достигнута только к середине декабря. В целом по Татарстану темпы вакцинации растут, но недостаточными для выполнения задачи темпами. Теперь глава российского правительства Михаил Мишустин поручил привить 80-90% граждан.
Галимова сообщила, что введение обязательной вакцинации в регионе не планируется. Правительство республики намерено увеличивать число прививочных пунктов и запрашивать дополнительные поставки вакцин. Официальный представитель Казанского Кремля заявила, что из-за ажиотажа в некоторых пунктах недостаточно вакцин.
«Того объема доз, которые мы на сегодняшний день получаем, очевидно недостаточно. Мы будем запрашивать. К сожалению, вопрос поставки вакцин находится не в наших руках — через федеральный центр во все регионы определенными дозами они поступают», — сказала Галимова. Она добавила, что регион запрашивает разные вакцины, чтобы люди могли выбирать, чем прививаться. Срыва поставок, по ее словам, нет.
В конце июня в соседнем Башкортостане ввели дополнительные коронавирусные ограничения, в частности запрещающие непривитым людям посещать общественные учреждения. Это спровоцировало рост желающих привиться и дефицит препаратов. Из-за этого вступление в силу новых запретов пришлось откладывать несколько раз.
«Будет ли обязательная вакцинация вводиться? А зачем ее вводить, если у нас не будет, например, в определенный момент достаточного количества вакцины», — сказала Галимова. По ее словам, задача правительства — обеспечить необходимое количество доз для тех, кто желает привиться. Ранее в региональном Роспотребнадзоре сообщали, что татарстанцы прививаются не из-за сознательности, а из-за страха ограничений.
В то же время ряд татарстанских предприятий, среди которых КАПО им. Горбунова и ОЭЗ «Алабуга» постановили привить значительную часть сотрудников, заявив, что невакцинированных не пустят на работу. Казанский Кремль назвал это «моделью того, что можно проецировать» на другие крупные компании региона.