Внесем немного ясности. Сдать ПЦР-тест или сделать прививку — это еще полбеды. Далее вас ждут многометровые очереди к стойке регистрации — жители городов нашей страны постят в социальных сетях короткие видеоролики из российских аэропортов, на которых запечатлено «великолепие» отпускников, ринувшихся загорать на курортах Антальи, Алании, Мармариса. Воздушные транспортные узлы не были готовы к такой нагрузке — отсюда и задержки рейсов. Духота, усталость, кондиционеры не справляются, к тому же становится трудно дышать из-за масок, а рядом плачущие дети…. Разве это отдых?
Татарстанцы надеются на лучшее, полагая, что с большим комфортом смогут отправиться в любимую Турцию осенью. Но не забывают и о летнем отпуске, а потому выбирают авто для путешествия. Обстоятельства вынуждают проявлять гибкость и подстраиваться: самым адекватным выбором нынешнего времени становится исследование нашей необъятной родины. И выбор транспорта очевиден: да здравствует автотуризм!
Стоит понимать, что не каждый автомобиль, как бы он ни был горячо любим вашей семьей, подойдет для длительной поездки. Комфорт при долгом нахождении внутри авто, его вместительность, а также проходимость — все эти параметры приходится учитывать при выборе средства передвижения между регионами. «Рио» и «Солярис», извините, оставайтесь отдыхать на стоянке.
Казалось бы, выбор, навеянный американскими фильмами, есть, вот он: вместительный трейлер с кроватями, кухонкой и обязательно милыми шторками на окнах… И все было бы так красиво и безоблачно, если бы не ценник на такой домик на колесах и куча трудностей в придачу. Стоит лишь вспомнить, что, как минимум, нужно найти место, где этот дом припарковать в период рабочих будней. Да и на работу на нем не поездишь! Наши граждане оставляют трейлеры в мечтах, для жизни же выбирают более практичные и разумные варианты.
В нашем материале — пятерка самых популярных моделей для автотуризма. Это именно те машины, на которых татарстанцы либо уже уехали в отпуск, либо только собираются уезжать, чтобы открывать для себя мир новых впечатлений.
Впрочем, старушкой назвать эту машину можно разве что для красного словца. На самом деле Hyundai Santa Fe, которая дебютировала аж в 2000 году, обновляется с завидной регулярностью. И сейчас эта модель похожа на свою прародительницу только лишь надежностью, неубиваемостью и популярностью среди водителей. В особенности среди тех, кто привык проводит большую часть жизни за рулем или просто любит долгие поездки. Санта Фе — эдакий дальнобойщик в мире кроссоверов.
Последнее обновление модели показало, что Hyundai еще может удивить поклонников. Версия 2021 года — это совершенно новый уровень восприятия, новые габариты и новая «начинка». Как ни поверни машинку, все в ней отлично: элегантная оптика, мощный кузов, немного агрессии в дисках — словом, все, что подобает иметь большому добротному автомобилю.
Такую Hyundai выбирают за высокую мощность при оптимальном расходе топлива. И здесь все понятно: получаете много, тратите мало, все довольны. Но помимо столь очевидных практичных вещей, машина готова предложить своему владельцу крутую шумоизоляцию, что особенно порадует, если предстоит долгий путь. А какова панорамная крыша, ну какова! Остановиться вдали от города, заглушить мотор и помечтать, глядя на звезды — бесценно и всегда доступно в любом регионе, от Карелии и до Владивостока.
Мега-популярный KIA Sportage любим автомобилистами безусловно, даже теми, кто не сильно вдается в кроссоверные характеристики, а просто выбирает хорошее авто для городской жизни. А сейчас такой момент, когда даже самые неисправимые домоседы-«спортейджеры» решили испытать свою лошадку в деле. Поездка на Урал, долгая дорога в Крым или исследование Краснодарского края — каким бы ни был выбор, можно уверенно говорить, что с любым из этих испытаний классика от KIA справится на ура.
KIA Sportage выбирают за хороший клиренс (205 мм) — с таким авто не страшно съехать с трассы и отправиться изучать бездорожье в поисках красивых мест для пикника или фотосета. Да и багажник нехилый: вплоть до 630 литров в некоторых комплектациях! Снаряжение для стоянки на природе, стратегический запас вкусняшек из дома и что-нибудь из серии спортивных активностей — берем с собой не задумываясь.
Встретить на дороге Renault Arkana можно не так часто, как предыдущих героев нашего сюжета, но лишь по одной причине: ее недавний дебют. Кстати, очень даже громкий. Renault ARKANA уже успела засветиться, когда стала победителем Премии «Автомобиль года в России-2020» в номинации «Легкие внедорожники».
«Сделан для России» — один из слоганов «Арканы». Полноприводная «Реношка» с характером внедорожника и купе-обликом прямо говорит своему владельцу: «Спокойствие, только спокойствие!» Хорошенький такой клиренс вкупе со стальной защитой картера не велят напрягаться. Даже если дороги за окном, мягко говоря, не самые «европейские».
Renault Arkana становится выбором тех, кого уже не удивишь морем, солнцем, теплом. Этот автомобильчик открыт ко всему новому: в том числе готов везти своего владельца на просторы Крайнего Севера — ну, или бескрайнего, как пелось в песне. Холода не страшны благодаря комплексу теплых опций — от подогрева всех сидушек и руля до обогрева омывателя и стекол. Разумеется, все по-умному, все автоматизировано, включается с полнажатия. Красота!
Тоже новинка, вышедшая в прошлом 2020 году, но уже полюбившаяся в равной степени горожанами и сельскими жителями. Что интересно, полюбили ее даже те, кто раньше плевался в сторону российского автопрома. И вот почему.
В «Niva Travel», наконец, появилось то, за что раньше российские кроссоверы попадали в немилость: современный комфорт внутри и приятный облик снаружи. Автомобиль изначально позиционирует себя как транспорт для покорения джунглей — реальных древесных зарослей или метафорических, «каменных». И этой весной у россиян уже появилась возможность испробовать новиночку в поездке на дальнюю дистанцию.
Есть и кое-что неизменное: характер водителя. Это такой тип водителя, знаете: он легок на подъем, готов к приключениям, готов сорваться в любой момент, а рюкзак с предметами первой необходимости заблаговременно собран и ожидает у входа. Десять минут — и вот он уже на пороге.
«Куда поедем сегодня? А давай ткнем пальцем в карту!» Главное для владельца Niva Travel — хороший настрой. Обо всем остальном позаботится «начинка» из полного привода, кондиционера, сенсорной мультимедийки, а до кучи здесь есть еще и целый набор систем безопасности… Словом, будет весело, но не опасно.
Geely Coolray становится последним в нашем рейтинге, но не последним по значимости. Далеко шагнувший «китаец» резко рванул вперед, едва появившись. Машинку даже сравнивают с европейскими аналогами и, помимо приятной существенной разницы в стоимости, называют уйму других преимуществ. Автомобиль «нашпигован» всем, чего только душа пожелает. Здесь вам и камеры для парковки, и навороченная «мультимедийка», и подогрев «пятой точки» всех гостей салона, и разгон за восемь секунд…
Что касается перевозки грузов, то и здесь Geely Coolray показывает себя достойно: 330 литров багажника хватит на все. Именно поэтому на Джили едут отдыхать не только на дачу, но и на более далекие дистанции: до гор, до моря… А там и до звезд рукой подать — честно-честно. Проверьте, убедитесь сами!
Фото автомобилей выполнены в дилерских центрах «КАН АВТО»