Изображение материала

Ректор ВШЭ: Дрейф высшего образования к персонализации продолжится

6 августа 2021, 17:31
Фото: hse.ru
По мнению ректора Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Никиты Анисимова, отношение в высших учебных заведениях к абитуриентам и студентам будет все сильнее персонализироваться.

«Думаю, мы находимся в ситуации такого дрейфа к приемной кампании от традиционной модели через ковидно-цифровую ситуацию в сторону персонализированной подготовки, персонализированного поступления», — отметил Анисимов в пятницу в ходе пресс-конференции в ТАСС.

По его словам, за такой персонализацией можно наблюдать в рамках приемной кампании текущего года, когда абитуриентами используются наиболее удобные цифровые технологии. Так, они применяют сервис «Поступление в вуз онлайн», чтобы подавать документы в университеты.

Анисимов рассказал: среди трендов этого года — высокий спрос на обучение по образовательным программам МИЭМ и факультета компьютерных наук. Это говорит не только о том, что абитуриентов интересует инженерный кластер Вышки, но и о том, что усилия государства по расширению подготовки специалистов для IT-отрасли оказались успешными.

До 75% повысился спрос и на обучение в ВШЭ со стороны дипломантов олимпиад с правом поступления без вступительных экзаменов. Этот показатель стал колоссальным с учетом того, что конкуренция в образовательном пространстве высочайшая. Невзирая на пандемию, процент иностранных студентов, желающих поступить в вуз, не падает. Кроме того, впервые ведется прием на бакалаврские программы, которые полностью реализуются удаленно.

«Дрейф в сторону персонализированного отношения к каждому абитуриенту, я полагаю, продолжится. И мне кажется, еще одним примером является то, что университеты объявляют о приеме на полностью дистанционные программы», — сказал Никита Анисимов.

Ректор ВШЭ отметил: приемную кампанию — 2021 можно считать самой успешной в истории вуза. Университет примет свыше 15 тыс. студентов на все формы и уровни образования. Тем самым вуз будет последовательно развивать концепцию «четыре кампуса — один университет». Поступление во все четыре кампуса ведется по единой модели. Действуют единые стандарты качества образования и общие требования ко всем абитуриентам.