Posted 26 августа 2021, 16:41
Published 26 августа 2021, 16:41
Modified 18 сентября 2022, 12:12
Updated 18 сентября 2022, 12:12
В первый раз 34-летняя Ирина Петрова привилась «Спутником V» 1 июля в мобильном пункте у станции метро «Дубравная». К процедуре она подошла ответственно, а именно сдала анализы. Ничего необычного они не показали. Хронические заболевания не тревожили женщину несколько лет.
Первые поствакцинальные симптомы появились через час: температура повысилась сначала до 37,5, потом до 38,6. Ирине не удавалось ее сбить даже жаропонижающими.
Из-за такого состояния заснуть удалось только под утро. На второй день температура поднялась снова.
«При этом у меня были такие ощущения, как будто меня психоактивным веществом укололи: была эйфория. Я была готова лезть на броневик. Обострилось чувство вкуса и обоняние. Запах сигарет стал ярче, обострилось тактильное чувство», — рассказала подробнее Ирина.
На третий день появилось онемение в руках и ногах, похожее на «иголочки», которые чувствуешь, когда долго лежишь в одном положении. Только тогда ощущение исчезает через несколько минут, а у Ирины руки и ноги немеют до сих пор — спустя 2 месяца.
На пятый день женщина поняла, что ее побочки не проходят слишком долго. В большинстве случаев привившиеся чувствуют недомогание от 1 до 3 суток.
Ирина сдала общие анализы, которые показали, что ее состояние изменилось. Частный терапевт прописала пациентке препараты для разжижения крови и снятия интоксикации.
«Она на словах связывала это с вакцинацией. Но в документах не указала (имеется в распоряжении редакции — Inkazan). Просто написала, что привита 1 июля», — добавила наша собеседница.
Лекарства немного помогли ей: общее состояние улучшилось, но онемение осталось.
Ирина прошла ЭМГ-исследование, по результатам которого невролог сделал вывод, что центральная нервная система в порядке. Он предположил, что могли пострадать тонкие нервные волокна. По совету врача пациентка решила не вкалывать вторую дозу «Спутника V».
От прописанных уколов и таблеток состояние Ирины стало улучшаться, но курс лечения пришлось сменить после обращения к другому неврологу. А потом снова стало плохо: вернулась температура, появился кашель.
«19 августа я почувствовала такую слабость, что даже глаза открыть не могла. Тут я поняла, что что-то не так и это не просто простуда», — рассказала Ирина.
Она подозревает, что это COVID-19. Но несмотря на 4-часовые ожидания в поликлинике № 8, ни анализы, ни врачи, ни ПЦР-тесты это не подтверждают (эти документы имеются в распоряжении редакции Inkazan). На больничном женщина сидит с диагнозом «ОРВИ».
Затем коронавирус диагностировали ее маме. Родственницу госпитализировали. А еще через несколько дней с температурой слег племянник. Все они жили в одной квартире.
Единственное доказательство Ирины, что ее состояние связано с вакцинацией, — это справка, выданная терапевтом (имеется в распоряжении редакции — Inkazan). В ней значится: «Диагноз: поствакцинальная реакция? Полинейропатия?»
По словам Ирины, ни неврологи, ни терапевт не отрицали, что причиной могла быть прививка, но не фиксировали это.
«Они лишь на словах подтверждают, но в документах не пишут. Только терапевт отметила. Это мое единственное доказательство, что моя полинейропатия тонких волокон связана именно с вакцинацией», — сказала девушка.
С момента вакцинации прошло почти 2 месяца, но Ирина все еще опасается за свое состояние. Ей приходится сдавать анализы из-за сгущения крови и зашкаливающего титра антител.
За два месяца наша собеседница похудела на 9 кг и потратила около 35 тысяч на лечение и тесты. Ирина не знает, как возвращаться на работу, ведь там с нее требуют сертификат о вакцинации.
Она видит проблему в том, что учет побочных реакций в России практически не ведется. По крайней мере в открытых источниках найти подробную информацию о тяжелых случаях трудно.
Ирина написала в центр имени Гамалеи, разработчику «Спутника V». Там посоветовали обратиться к неврологу и сообщить им о результатах посещения. Ирина также вела дневник самонаблюдения, в котором описывала реакцию своего организма. Но никто с ней не связался.
«Я бы хотела, чтобы это было зафиксировано и было передано ведомствам, чтобы велась база данных таких реакций. Это могло бы помочь другим людям», — заключила Ирина.
Минздрав РТ на запрос Inkazan заявил, что случаев поствакцинальных осложнений в лечебных учреждениях Татарстана не зарегистрировано. Наблюдение за привившимися устроено так: после вакцинации за их состоянием полчаса следят врачи, затем пациенты сами ведут дневник самонаблюдения. Не зарегистрировано ни одного обращения, связанного с недомоганием после прививки, добавили в минздраве.
Ее одну историю, связанную с возможными побочными реакциями, описало издание «Холод». Журналисты поговорили с родственниками погибшего Шамиля Вильданова, которые полагают, что его диагноз «рассеянный лейкоэнцефалит» является следствием прививки.
Прим.корреспондента: Несмотря на описанные в СМИ случаи побочек, вакцинация остается самым действенным способом борьбы с пандемией. Корреспондент лишь призывает исследовать подобные кейсы, чтобы уберечь людей, которые могут иметь противопоказания к вакцинации или подвержены бОльшему риску, но не знают об этом.