Posted 27 сентября 2021, 17:08
Published 27 сентября 2021, 17:08
Modified 20 августа, 15:47
Updated 20 августа, 15:47
Ранее стало известно, что Мусина признали виновным по трем эпизодам. Первый касался злоупотребления полномочиями и нанесении ущерба банку в 18 миллиардов рублей из-за выдаваемых группе компаний «ДОМО» кредитов. Сам банкир заявил, что не мог выдавать кредиты организации, иначе это бы могло привести к банкротству «Татфондбанка».
Второй эпизод связан с кредитом семейной фирмы «Аида и Д», нанеся ущерб банку в 133,7 миллиона рублей. Кредитную линию открыли без залога и поручителей, а средства переходили лично Мусину. Экс-глава «Татфондбанка» хотел вернуть деньги благодаря прибыли с проекта «Казанское подворье», однако суд отнесся к этому критически.
Следующий эпизод касался уступки прав требований «Бинбанку» по выданным «Татфондбанком» кредитам на общую сумму в 2,7 миллиарда рублей. За это первая организация получила облигации ТФБ. Суд установил, что выгоду от этого получил только «Бинбанк». По второму и третьему эпизодам действия Мусина переквалифицировали.
Как пишет «Реальное время», последними сегодня озвучили подробности дела по выводу в офшор невозвращенного кредита ОАО «Казанская сельхозтехника» на 253 миллиона рублей. Защита также требовала смягчить обвинение по этому эпизоду, так как кредит в этом объеме не мог способствовать банкротству банка. Суд с этим согласился.
Выяснилось, что деньги выдавали «Казанской сельхозтехнике», после чего они переходили от одной компании к другой, их переводили в доллары и отправили на счет жителя Швейцарии Андреаса Одерматта в Deutsche Bank. Через неделю после этих сделок на этот же счет из Казани начислили еще 500 тысяч долларов.
Еще один эпизод связан с кредитом в размере 3,1 миллиарда рублей от Банка России. Суд установил, что Мусин скрыл от регулятора заключение дополнительных соглашений с отлагательным условием.
Так, у «Татфондбанка» были снижены показатели норматива достаточного базового капитала, из-за чего права требования банка по депозитам «Казаньоргсинтеза» и «Нижнекамскнефтехима» перешли к «Новой нефтехимии» Мусина.
Защита потребовала переквалифицировать действия банкира по этому эпизоду в статью о неправомерных действиях при банкротстве и прекратить преследование в связи с истечением срока давности. Однако суд с этим не согласился, но признал невозвращение кредита в 3,1 миллиарда рублей несущественным для Центробанка, переквалифицировав статью на менее тяжкую.
Как сообщили в пресс-службе Вахитовского районного суда, оглашение приговора Мусину продолжится в 9:00 вторника, 28 сентября. Ранее стало известно, что во время заседания журналистка Inkazan потеряла сознание — участникам пришлось стоять в душном зале. Ожидается, что окончательно приговор огласят во вторник.