Posted 29 октября 2021,, 18:55

Published 29 октября 2021,, 18:55

Modified 13 сентября 2022,, 07:24

Updated 13 сентября 2022,, 07:24

Похищение девушек в Казани дошло до Москальковой и следкома

29 октября 2021, 18:55
Руководитель фонда «Благие дела» Алия Байназарова в своем аккаунте Instagram рассказала о том, что ей пришел ответ от уполномоченной по правам человека в Татарстане Сарии Сабурской по поводу похищения из казанского шелтера двух девушек из Дагестана.

Байназарова отметила, что «все пункты заявления учтены». Сабурская в своем ответе говорит, что направила обращения уполномоченному по правам человека в России Татьяне Москальковой, следственный комитет России и уполномоченному по правам человека в Дагестане Джамилу Алиеву. Последнего попросили принять меры по установлению местонахождения девушек.

Напомним, они вместе с ребенком одной из девушек приехали в шелтер фонда в ночь на понедельник, 18 октября. Они заявляли, что дома их насильно выдали замуж и применяли к ним сексуальное насилие. Девушки решили сбежать с целью начать новую жизнь в Казани. Активисты хотели найти им работу, а для дочери одной из похищенных девушек подбирали детский сад.

Однако вечером в тот же день в казанский шелтер ворвались неизвестные в форме силовиков и похитили девушек. Позже они записали видео, на котором просили «не поднимать шумиху». В МВД по Татарстану только на следующий день заявили, что «форму кто угодно может надеть», отвергнув версию, что полицейские могли принять участие в похищении.

В прокуратуре РТ отмечали, что до сих пор проводят проверку по факту инцидента. О ее результатах на данный момент неизвестно. На следующий день после похищения девушек вернули в Дагестан. По словам отца одной из них, решение вернуться было принято девушками самостоятельно. Также мужчина пригрозил активистам, которые требовали доказательств, что похищенные живы.

Байназарова сообщила, что приходила в следственный комитет, где написала объяснение по факту произошедшего. Там ей подтвердили, что к похищению девушек причастны сотрудники уголовного розыска. Полиция же потребует от фонда документы, чтобы убедиться, что организация «не отмывает деньги». В Казанском Кремле переадресовали вопрос правоохранителям.

"